Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Когда в 1983 году на свет появилась Mario Bros., мало кто мог представить, что эта простая, на первый взгляд, игра о прыгающем водопроводчике станет культурной иконой, перевернет индустрию видеоигр и останется в сердцах миллионов геймеров. Созданная Сигэру Миямото и командой Nintendo история Марио началась с аркадного автомата Donkey Kong, но именно Mario Bros. превратила усатого героя в главный символ игровой индустрии. Именно с ее помощью платформеры обрели новый стандарт геймплея — динамичный, красочный и невероятно увлекательный. Сегодня мы пофантазируем и разберем несколько самых безумных, забавных и нелепых фанатских теорий об этой вселенной.
Весь мир Super Mario — грандиозный театральный спектакль?
Что, если все приключения Марио — просто масштабная театральная постановка, где каждый персонаж лишь играет свою роль? Эта теория объясняет многие странности вселенной удивительно логичным образом. В Super Mario Bros. 3 игровой процесс буквально начинается с раздвигающегося театрального занавеса, а сами уровни выглядят как подвешенные на тросах декорации. Персонажи ведут себя как типичные актеры, запертые в рамках своих ролей. Боузер раз за разом повторяет один и тот же сценарий похищения принцессы, словно заученную пьесу. Тоады с их шаблонными репликами и одинаковым поведением похожи на статистов, заполняющих сцену. Даже «смерти» врагов выглядят как театральные падения — Гумбы и Купы неизменно возвращаются, будто актеры, готовящиеся к следующему выходу.
Забавно, что в 2015 году Сигэру Миямото признал, что Super Mario Bros. 3 действительно задумывался как театральное представление. А Paper Mario с его бумажным миром и вовсе превращает эту идею в визуальную метафору: перед нами буквально ожившие декорации.