Тест на внимательность: встречаем обновления в Audi A4
И прощаемся с мотором 1,4 TFSI. Его больше не будет.
Зачем Ингольштадт обновил модель, с которой и так всё было хорошо? Сложно сказать, но разобраться стоит, поскольку Ингольштадт никогда не делает что-либо просто так.
Вообще, рестайлинг модели — это такой примитивный вариант ЕГЭ в яслях. Игра на внимательность в младшей лиге. Только проще. С вами не сидит бдительный воспитатель в детском саду. Прохождение теста не грозит переводом в слабую группу. Всё проходит намного дружелюбнее, чем в начинающие весёлые годы. Дизайнер Audi бегает по сцене, выделяет красными линиями изменения на слайдах, показывает, как было и как стало. Поэтому нет этого неловкого момента — когда не можешь отыскать последний отличающийся элемент.
Однако, несмотря на все разъяснения разработчиков, не снимается вопрос — зачем было трогать то, что и так выглядело более чем хорошо?! И ехало быстрее.
Дорестайлинг
Стоит напомнить, что пятое поколение, которое выпускается с 2015 года, уже частично обновлялось год назад. Тогда добавили новый передний бампер и задний с трапециевидными выхлопными трубами (они шли в S line пакете), два USB-порта для пассажиров второго ряда, а в подлокотнике появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Опционально машину можно было дооснастить «городским пакетом», который умел мониторить слепые зоны при выезде с парковки задним ходом.
Внешний вид
В обновлённой А4 кардинально поработали с носовой частью. Шестиугольная решётка радиатора осталась шестиугольной, но сделали ее значительно шире, причем сильно заузив к нижней части бампера. Поменялось и её наполнение — сетка теперь имеет пять горизонтальных полос (раньше было восемь). Если выбирать S line пакет, то они меняются на ячейки. В спортивном аддоне есть еще один интересный элемент, который уже реализован на последнем А1 Sportback. Это фальш-ноздря под кромкой капота. Функционала она, конечно же, никакого не несёт. Просто красиво.
Самое главное — изменилась форма фар. Их нижняя часть теперь не Z-образная, а плавная, как на том же А1 Sportback. Кстати, если сравнить рестайл пятого поколения и рестайл четвертого, то окажется, что силуэт оптики почти один и тот же. В целом лицевая композиция смотрится неплохо, но пока непривычно. Издали при определенных ракурсах можно даже увидеть А8. Однако не покидает мысль, что ушла харизма, а на её место пришла универсальность. Как будто дизайнеры с маркетологами решили угодить всем сразу — и европейскому рынку, и азиатскому. А как же мы, суровые парни, любящие кубизм, острые углы, безальтернативный дерзкий дизайн? Зачем этот унисекс глобального масштаба?
Наполнение тоже стало другим. Исчезли светодиодные полосы, на их место пришли ресницы. Что-то такое мы уже видели на e-tron GT. Или Audi A7?
Задняя оптика, вслед за передней, теперь приобрела корпоративный облик — такой же, как у старших (уже обновленных) моделей. Если внимательно присмотреться к фонарям, то можно увидеть те же стрингеры, что и на А6-ой, горизонтально разрезающие световой блок на две части, и восемь вертикальных нервюр.
Бамперы тоже изменились. Передний в стоковой версии обзавелся новыми ноздрями, а в «спортивной» — появились новые накладки трапецоидной формы, напоминающие вытяжные кольца парашютов.
Интересный момент с A4 Allroad. В нижней части там теперь красуется алюминиевый сплиттер. Не понятно, насколько это будет практично, но бивни мамонта смотрятся внушительно. А еще вседорожной версии отрядили вертикальные ламели (на решётке радиатора), точь в точь как на SQ8.