Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

QuattroruoteАвто

Audi RS4 Avant

Гармоничное сочетание двух полярных характеров рождает совершенно уникальную личность. Рациональную? Иррациональную? Как пожелаете. Несомненно одно — предпосылки считать этот автомобиль чем-то большим, чем просто универсалом с «табуном» под капотом...

2.9 TFSI Quattro Tiptronic

  • Цена: от 5 440 000 руб.
  • Двигатель: V6, бензин, битурбо 2894 см3
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Расход: заявленный 8,8 л/100 км, фактический 11,1 л/100 км

Угнаться за ним мог бы разве что мифический BMW M3 Touring, существовавший, увы, только в концептуальном виде. Или же Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Sportwagon, которому, по всей видимости, не суждено оказаться на конвейере. Так что прямым соперником «ингольштадца» правильнее всего считать Mercedes-AMG C 63. Впрочем, даже бесподобный V8 под капотом не оставляет ему шансов держать темп «эрэски». Почему? Ответ стоит поискать в скрижалях истории бренда с четырьмя кольцами и длинном списке традиций — именно Audi RS считается родоначальником суперспортивных универсалов.

Еще в начале нулевых первый RS4 с почти гасконской дерзостью покушался на лавры незабвенного RS2. Фактически то был Audi 80 Avant мощностью 315 л.с., построенный на заводе Porsche в Цуффенхаузене, — легендарный автомобиль, тесно связанный с безумным quattro 1980 года...

Но вернемся в сегодняшний день — а именно к фантастической способности RS4 Avant примирять противоположности. Чтобы их распознать, требуется от десяти до тридцати секунд: в режиме Comfort (и в Auto тоже) это семейный универсал A4. Расход топлива, конечно, повыше, чем у 2.0 TDI, но практичность, повседневное удобство и все присущее дизельному собрату словно под копирку.

Широкие крылья заставляют забыть о родстве с менее экстремальными собратьями

Больше, чем купе

Только не надо поспешных выводов: способность быть обычным автомобилем вовсе не делает его таковым. Это заметно уже по внешним признакам — расширенным крыльям, что вживую впечатляют гораздо сильнее, чем на фото, и интерьеру, где карбон подчеркивает неординарность модели. А главное — пресловутая благочестивость улетучивается вмиг. Стоит лишь кликнуть по клавише Drive Select, выбрать режим Dynamic... и тут же выкинуть из головы мысли о средней статистике.

После RS5 мы подспудно (и единодушно) пребывали в полной уверенности, что «четверка» окажется более податливой. Предпосылки? Мотор, коробка, схема привода, шасси — все идентично. А кузов ощутимо крупнее. Но всего пять минут на треке радикально меняют ощущения: RS4 вызывает куда больше эмоций.

Да, это кажется абсолютно невозможным. Ты начинаешь убеждать себя, что дело наверняка в априорных ожиданиях: куда там универсалу до купе. Но факт остается фактом — RS5 в сравнении с RS4 Avant оставляет впечатление просто хорошо сконструированного спорткара. Надежного, сбалансированного и далее по списку эпитетов. Увы, не столь захватывающего. И если в целом такое определение подходит крайне редкому Audi, то на сей раз никакого преувеличения.

Отличная «шестерка»

Приемистость мотора всегда вызывает жгучий энтузиазм. В том числе когда думаешь, что застал его врасплох: так пылко и жадно V-образная «шестерка» набирает обороты. Пусть отсечка срабатывает всего на 6500 об/мин — никогда не возникает желания переключиться пораньше. Ты готов выжимать его до последней риски на тахометре. И почти не замечаешь, что уже едешь непристойно быстро. Насколько? Гораздо быстрее, чем можно себе представить. Но цифры, подтвержденные беспристрастными приборами центра испытаний, не врут: универсал RS4 едет шустрее, чем двухдверный родственник. Речь о десятках секунды, но на этом уровне каждая из них имеет огромное значение.

Конечно, есть и другие столь же быстрые и даже еще более эмоциональные автомобили. Только ни один из них не может похвастать пятью дверьми и багажником объемом 350 л. Который вместе с простором в ногах задних пассажиров остается наименее захватывающим модельным аспектом. Впрочем, о последнем в RS4 Avant забываешь моментально.

Как уже упоминали, способность набирать скорость просто убийственная. Но еще более впечатляет способность сохранять темп, когда дорога начинает петлять. Руль очень чуток — отлично понимаешь, как ведет себя передняя ось. Аналогичные слова можно сказать о полном приводе, который в данном случае лишен клише: он не заставляет RS4 плужить «мордой», а нехватку веселья в старом заднеприводном стиле с процентами возвращает за счет простоты управления и молниеносной скорости реакций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
«Я рада, что не нашла свою любовь до 40» «Я рада, что не нашла свою любовь до 40»

Отсутствие постоянного партнера — больная тема для многих людей

Psychologies
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
10 советских фильмов с забавными деталями, о которых вы не знали 10 советских фильмов с забавными деталями, о которых вы не знали

Рассказываем, на какие детали стоит обратить внимание в советских фильмах

РБК
«Забирайте нашу монетизацию, только отстаньте»: ViralHog скупает вирусные видео для перепродажи — и раздражает блогеров «Забирайте нашу монетизацию, только отстаньте»: ViralHog скупает вирусные видео для перепродажи — и раздражает блогеров

Как ViralHog угрожает и притесняет блогеров

VC.RU
Что нового? Что нового?

Интересные направления, которые в ближайшее время станут весьма популярными

Robb Report
На кемадеро в санбенито На кемадеро в санбенито

Инквизиция на долгое время стала чуть ли не символом Испании

Дилетант
Как вести себя с тяжелыми соседями, не съезжая при этом с квартиры Как вести себя с тяжелыми соседями, не съезжая при этом с квартиры

Как намекнуть своему соседу на то, что он переходит границу

Playboy
Шанс разбудить провинцию Шанс разбудить провинцию

Важнейший социальный эффект ВСМ гораздо важнее сроков их окупаемости

Эксперт
Бориску на царство? Бориску на царство?

Тереза Мэй уходит с поста премьер-министра Соединенного Королевства

Эксперт
Тест смартфона OnePlus 7: самый высокопроизводительный Android-смартфон Тест смартфона OnePlus 7: самый высокопроизводительный Android-смартфон

OnePlus 7 работает экстремально быстро, имеет отличную камеру и OLED-дисплей

CHIP
Космос отдадут бизнесу Космос отдадут бизнесу

Американцы намерены отдать МКС на откуп частным компаниям

Эксперт
Оба снизу Оба снизу

Как использовать свою лень во благо

Домашний Очаг
Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем

Разбираем гардероб Марка Джейкобса в жизни и на красных дорожках

Esquire
Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку

Проблемы влюбленных — одна из самых волнующих тем

Psychologies
Бериллий вне таблицы. Каков он? Бериллий вне таблицы. Каков он?

Периодическая таблица. От элемента к элементу

Наука и жизнь
«Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе» «Транснефть» договорилась об условиях первой компенсации за грязную нефть в «Дружбе»

Первые компенсации за грязную нефть в трубопроводе «Дружба» от «Транснефти»

Forbes
Прорыв будет там, где больше дозволено: зачем Китаю сомнительные эксперименты с геномом человека Прорыв будет там, где больше дозволено: зачем Китаю сомнительные эксперименты с геномом человека

Китай активно занимается генетическим редактированием

Forbes
Наташа Рамсей-Леви о том, почему выбрала для показа Chloé Шанхай и возродила старый логотип Наташа Рамсей-Леви о том, почему выбрала для показа Chloé Шанхай и возродила старый логотип

Наташа Рамсей-Леви рассказала все о только что показанной коллекции

Vogue
Учёные, ставшие фантастами: Айзек Азимов и Нил Стивенсон Учёные, ставшие фантастами: Айзек Азимов и Нил Стивенсон

На плечах этих титанов покоится вся современная научная фантастика

Популярная механика
Город для промышленника Город для промышленника

Импортозамещение — явление, к которому мы обращаемся с завидной регулярностью

Эксперт
Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Компании Алекперова и Абрамовича оказались среди самых привлекательных для акционеров Компании Алекперова и Абрамовича оказались среди самых привлекательных для акционеров

Сразу семь российских компаний оказались в числе мировых лидеров

Forbes
Зяблик, развесёлый чиж и компания Зяблик, развесёлый чиж и компания

Сегодня речь пойдёт о птицах семейства вьюрковых отряда воробьинообразных

Наука и жизнь
Кошмар для Кремля. Чего ждут в Вашингтоне от встречи Зеленского и Трампа Кошмар для Кремля. Чего ждут в Вашингтоне от встречи Зеленского и Трампа

Владимир Зеленский получил приглашение президента США посетить Вашингтон

Forbes
Молния нарушила работу самописцев “Суперджета”: опубликован отчет МАК Молния нарушила работу самописцев “Суперджета”: опубликован отчет МАК

Расследование и анализ данных о крушении Суперджета

Популярная механика
Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа

Шеф-повар Жоан Рок об особенностях испанской кухни, Владимире Мухине и соленьях

РБК
«У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа «У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа

Что нужно России для того, чтобы совершить «прорыв», и помогут ли ей нацпроекты

Forbes
Трудный ребенок: 5 приемов воспитания Трудный ребенок: 5 приемов воспитания

Понятные правила для воспитания детей, которые не просто применить в жизни

Psychologies
Что стоит за заявлением российского ученого о генетическом редактировании эмбрионов? Что стоит за заявлением российского ученого о генетическом редактировании эмбрионов?

Генетик Денис Ребриков хочет стать вторым в мире ученым, после Хэ Цзянькуя

Forbes
Открыть в приложении