9 мифов о посттравматическом стрессовом расстройстве
«Вьетнамский синдром», «афганский синдром» — эти альтернативные названия посттравматического стрессового расстройства заставляют многих считать, что этому заболеванию подвержены исключительно военные, участники боевых действий. Такие, как, например, доктор Ватсон из британской экранизации «Приключений Шерлока Холмса». Однако это далеко не так. В чем еще мы заблуждаемся, когда речь заходит о ПТСР?
Посттравматическое стрессовое расстройство встречается гораздо чаще, чем мы привыкли считать. По статистике, примерно 70% взрослых американцев пережили то или иное травматическое событие, и у 20% из них в результате развилось ПТСР. Однако тот факт, что это состояние так широко распространено, не делает его более понятным для тех, кто никогда не испытывал ничего подобного.
Мы попросили людей с этим расстройством и экспертов прокомментировать самые частые заблуждения.
1Посттравматическое стрессовое расстройство бывает только у военных
Многие считают посттравматическое стрессовое расстройство уделом тех, кто побывал на войне. В действительности поводом для этого нарушения психического здоровья может послужить любое трагическое событие — включая стихийные бедствия, ДТП, террористические атаки, сексуальные посягательства или серьезные проблемы со здоровьем, объясняет Вонни Нилон из центра лечения ПТСР в Техасе.
«Когда у меня диагностировали ПТСР, первое, о чем я подумала: «Но это расстройство бывает только у военных!» Однако врач объяснил, что триггером могло стать любое из тех травмирующих событий, которые случились со мной в один год, — вспоминает 34-летняя Лорен Дуд, которая живет с посттравматическим стрессовым расстройством с 2013 года. — В моем случае их было три: смерть близкого родственника, срочная госпитализация и потеря ребенка из-за осложнений во время беременности. Когда врач сказал мне об этом, мне стало немного легче. Я почувствовала, что меня понимают».
2Пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством не смогут жить нормальной жизнью
На самом деле у многих людей с ПТСР есть работа и отношения, даже если последствия тяжелых событий до сих пор дают о себе знать. 37-летняя Бекки Бич живет с ПТСР с тех самых пор, как в 2001 году рассталась с партнером-абьюзером.
По ее словам, она до сих пор не оправилась от последствий домашнего насилия: «Я вздрагиваю каждый раз, когда слышу громкий шум или кто-то слишком громко произносит мое имя. У меня может начаться паническая атака, и успокоиться бывает непросто».