Одна вокруг света. Зачем в Африке русская ушанка
42-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: как не замерзнуть в Кении в июле
Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина рассказала о том, какие типы полицейских встречаются на африканском континенте и как найти с ними общий язык.
Я в Найроби, в столице Кении. В кемпинге Jungle Junction примерно 30 человек из разных стран мира и больше десятка машин, от автодомов и джипов с прицепами, до кроссоверов и грузовиков. Среди всех путешественников и четырехколесных средств передвижения я с моей Элантрой выгляжу самой мелкой и вызываю удивление. «Это полный разрыв стандартов и шаблонов», — признаются мои соседи во время знакомства, впервые встречая путешественницу из России, которая колесит по Африке на седане. Кемпинг в Найроби — перевалочная база между сафари по национальным паркам Кении, где можно отдохнуть и привести в порядок машину. По вечерам гости собираются в просторной гостиной на ужин, поговорить, поделиться впечатлениями и полезной информацией. Я устроилась с ноутбуком возле камина, пью кенийский кофе. Долгими зимними африканскими вечерами приходится согреваться любыми возможными способами.
Большая часть территории Кении лежит в высокогорье, и в июле, когда здесь климатическая зима, холодно. Местные женщины кутаются в шали, мужчины ходят в теплых куртках и шапках.
— Вроде бы Африка, а холодно тут у вас, — жалуюсь на погоду продавцу овощей в уличной лавке, — в Сибири сейчас теплее!
— Это Кения! — уточнил он, согреваясь несложными физическими упражнениями и освещая все вокруг своей белоснежной улыбкой.
— Шкурка! Добро пожаловать! — так встречает меня его сосед, продавец сувениров.
— Это же русская ушанка, — смеюсь.
— Так я и говорю — шкурка!