Почему мы видим жизнь по-разному
У каждого есть своя субъективная реальность. Все мы смотрим на жизнь через «фильтры». Они изменяют декорации, настроение и даже сами события. Что нам дает знание о субъективной реальности? Зачем разбираться в собственных «фильтрах»? Почему о них стоит размышлять и есть ли способ изменить нашу реальность?
«А что, так можно было?»
Именно так мы реагируем на открытие, которое до этого не вписывалось в нашу жизнь. А если быть точнее — в наше представление о жизни. Мы не думали, что может быть иначе. Мы даже не могли подумать иначе. Опыт показывает, что такое открытие оказывается простым, но почему-то мы его раньше не замечали.
Представьте, что по каким-то причинам в вашем сознании появилась идея: «Жизнь — это борьба, а счастья нужно добиваться». Скорее всего, эта идея была подкреплена каким-то жизненным опытом, может быть, из детства или из юности. Неважно, откуда появилась такая идея и как долго она живет в вашем сознании. Она перерастает в убеждение. И если вы поверили в эту идею, то из простой мыслительной конструкции она превращается в центральную, управляющую сознанием идею.
Она настолько вплетается в разум, что становится фильтром сознания. И мы становимся участниками игры, где правила диктуются именно этим убеждением. И даже если реальность не соответствует убеждению, для нашего сознания это не важно: мы уже убеждены.
Но однажды, столкнувшись с обратным опытом — легкостью и счастьем без борьбы, — человек понимает: может быть иная схема реальности. Такое столкновение и дает возможность увидеть «фильтр». Нужно быть внимательным, чтобы понять: это не просто случайность.
А теперь подумайте, сколько у нас таких убеждений. Мы даже можем не догадываться о них, пока не столкнемся с «обратным опытом».
Столкновение с другим
Обнаружить убеждения, на которых базируется сознание, — значит обрести свободу. Когда вы осознаете, что это лишь «фильтр», вы можете надеть иные очки и увидеть иной мир. Один убежден, что жизнью правит принцип «надо», у другого принцип — «я хочу». Представьте миры и реалии этих двух персонажей. Индивидуальное «я хочу» противоположно безличному закону «надо».