«Ни один заяц не пострадал»: как я перестал бояться беспилотников
В Подмосковье, недалеко от поселка Михнево, у компании «Яндекс» есть собственный «детский сад» для беспилотных машин — полигон для тестирования новых автомобилей. После того как в компании собирают очередной беспилотник, пару недель он непрерывно катается по полигону, выполняя множество программ, и только после этого выпускается в города.
На изготовление беспилотника у «Яндекса» уходит два дня. Для этого берется Toyota Prius, на крышу устанавливается обтекаемый багажник с гирляндой лидаров, радаров и видеокамер (что делает его немного похожим на полицейский автомобиль), еще один лидар врезается в решетку радиатора, в багажнике монтируется компьютерное и телекоммуникационное оборудование, и все это подсоединяется к бортовой сети автомобиля. Всего беспилотник использует 6 радаров, 6 камер и 4 лидара. Toyota Prius выбран неслучайно — это один из немногих (если не единственный) серийный автомобиль, который имеет полностью электронное управление. То есть и рулем, и газом, и тормозами, и трансмиссией можно управлять непосредственно через компьютерный интерфейс, не прибегая к роботизированным приводам.
Насколько сложен процесс сборки иллюстрирует забавная история. Решение об участии в последней выставке CES-2019 в Лас-Вегасе было принято в последний момент, и доставить обычным способом беспилотник было проблематично — американская таможня не гарантировало своевременное прохождение груза. К тому же готовая виза была только у Павла Воробьева, который прибыл в США за два месяца