Чем закусывать напитки из «Москвы — Петушков»: советы сомелье
Главный герой поэмы «Москва — Петушки» употребляет спиртное в больших количествах, но при этом закусывает его всего один раз — купленным в привокзальном магазине бутербродом. Однако правильно выбранная к каждому напитку закуска могла бы избавить героя от трагического финала, считают сомелье. По просьбе «Сноба» они подобрали гастрономические пары к наименее опасным для здоровья напиткам из поэмы Венедикта Ерофеева.
Зубровка
Путь Венички из Москвы в Петушки начинается на Савеловском вокзале. Покидая его, Ерофеев хочет похмелиться и с этой целью выпивает 200 грамм зубровки — пряного 40-градусного напитка, настоянного на лекарственном растении зубровка душистая. Длительный контакт с этим ингредиентом придает напитку свежий травянисто-анисовый аромат и мягкий, слегка маслянистый вкус с легкими нотами зеленого яблока. Эти оттенки не вызывают неприятного жжения слизистой и оставляют долгое послевкусие. Поэтому лучше их не перебивать, а подчеркнуть — в сочетании с едой они могут заменить специи и пряности.
«Лучше всего для этого подойдет что-то копченое либо сливочное. В первом случае к этой настойке хорошо подать копченую оленину или швейцарский раклет, а во втором — киш с белой рыбой, — советует сомелье и основатель гастросалона “Гедонист” Екатерина Стрельцова. — Если выбирать к зубровке легкую закуску, то она должна иметь обволакивающую текстуру. Например, к ней подойдут испанские оливки сорта Гордаль. Но очень важно, чтобы оливки были выдержаны в классическом маринаде — без розмарина, соуса сальса и прочих добавок, которые могут перебить деликатный вкус настойки».
Жигулевское пиво
Опохмелившись возле Савеловского, Ерофеев проходит около километра и снова выпивает. На этот раз его меню более разнообразно — к настойке добавляются белое молдавское вино и жигулевское пиво. Несмотря на то что эта марка пенного напитка была одной из самых популярных в СССР, единой рецептуры его приготовления не существовало — каждый завод готовил его так, как считал нужным. В разные годы различалась и его крепость. Во время написания