Toyota Avensis

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Avensis

Выпускался с 2008 года

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

Первые два поколения к моменту появления Avensis III показали себя достойно на вторичном рынке. Надежные моторы, ресурсные трансмиссии, стойкая к нашим условиям подвеска, завидное сопротивление коррозии. Однако отзывы специалистов и владельцев свидетельствуют, что T270, внутренний индекс модели, по некоторым пунктам надежности даже превзошел предшественников. Его характеристики оптимизированы таким образом, что обслуживание и ремонт не провоцируют серьезных финансовых проблем у владельцев. Впрочем, есть моменты, в которых преимущества машины выглядят не столь очевидно.

2009-2011

Машину предлагали с тремя бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 (132 л.с.), 1,8 (147 л.с.) и 2 литра (152 л.с.), хотя в Европе имелась и парочка надежных турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. В 2011 году машина подверглась рестайлингу. У нас, кстати, Avensis особой популярностью не пользовался. Ежегодно продавалось порядка 3000 автомобилей, тогда как тиражи Corolla и Camry исчислялись десятками тысяч. Быть может поэтому после рестайлинга у Avensis остался единственный 147-сильный мотор, а через год модель и вовсе покинула наш рынок.

Задний свес универсала увеличен на 70 мм. Объемы багажников, если мерить до линии окон, у седана и универсала различаются мало: 509 л против 543. Зато, если сложить задние сиденья универсала, то освободится пространство более 1600 л

Истово и самозабвенно

Зато трансмиссии вызвали больше вопросов. Машины оснащались 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Автомат полагался лишь 150-сильному европейскому дизелю объемом 2,2 л, но сия сладкая парочка в наших широтах – редкий гость. МКП не раз привлекала внимание владельцев и механиков гулом на 1-й передаче. Позже отмечалось и появление неприятного звука на других передачах. Поначалу даже переборка коробки от него надолго не спасала. Однако время показало, что вой оказался безобидным: не прогрессирует, да и на ресурсе агрегата в итоге не сказывается. Словом, гул записали в особенности коробки. Случаются с МКП и прочие мелкие недоразумения. Например, нечеткое включение передач, виной чему служит обычно выжимной подшипник. Однако все это не критично, а случаи не часты.

Пластик отделки салона не любит соприкосновений с твердыми и острыми предметами. Чтобы избежать царапин и преждевременной потери внешнего лоска, следует быть осторожным

Вот кого люди боятся истово и самозабвенно, так это вариатора, даже несмотря на то, что в нашем случае поводов для этого не много. Причиной страхов стали случаи отказа коробки. Новый вариатор у дилера стоит до полумиллиона рублей, однако зачастую ремонт обходится от 50 до 100 тыс. рублей. К тому же общая практика такова, что беспроблемные пробеги в 150-200 тыс. км для этой трансмиссии в порядке вещей.

«Ходовая» попросит вмешательства лишь через 100 000 км пробега

Есть нюансы

«Ходовая» показывает себя на отлично. Подвеска может потребовать вмешательства лишь после 100 000 км пробега, когда характерным постукиванием проявит себя износ втулок стабилизаторов. Зато другие стуки – уже в рулевом управлении – могут заявить о себе и на малых пробегах. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Это, пожалуй, один из наиболее уязвимых узлов, поскольку даже замена рулевой колонки в сборе надолго проблему не устраняет. Имеются жалобы и на постукивания передних суппортов. Официалы меняют втулки направляющих и закладывают больше смазки, однако, как и в предыдущем случае, этих мер хватает на все те же 15-20 тыс. км пробега. С железом проблем быть не должно. Крепкое, ржавеет неохотно. Разумеется, через несколько лет тускнеет, покрывается пятнами хром внешнего декора. Имеется проблема запотевания передней оптики. Салон в целом качественный, но старение автомобиля в первую очередь проявляется именно здесь. Случается, при перепадах температур начинает поскрипывать пластик. Последний, кстати, охотно оставляет на себе царапины после случайных контактов с твердыми предметами. А кожа на руле способна приобрести изрядно потрепанный вид уже после 30 000 км пробега. Найдутся нюансы и по электрике с электроникой, хотя системными эти незначительные неполадки никогда не были.

2009-2011

Словом, жаловаться на себя Avensis III особых поводов не дает, отчего визиты на сервис обещают быть не cлишком обременительными. Главным поводом для опасений остается вариатор. Но и его не стоит бояться, если машина имеет прозрачную историю обслуживания. Мы смело рекомендуем любую версию модели, включая дизельные европейские. Не сомневайтесь, Avensis умеет экономить деньги своего владельца, быть может, даже лучше прочих коллег по цеху.

Текст: Илья Фишер. Фото: Toyota

Подвеска

На первых Avensis опасались лопнувших передних пружин. Машины, собранные до января 2011 года, даже попали под отзывную кампанию. Сзади из-за незатянутой гайки регулировки схождения колес со временем развивалась коррозия и износ резьбы, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески. В США, говорят, было нечто подобное, что и привело к отзыву.

Трансмиссия

Слегка нервные обладатели Avensis с вариатором иногда жалуются на его свист. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года, однако позже был модифицирован стальной ремень и изменена прошивка алгоритма работы вариатора, что должно было минимизировать вероятность отказов.

Двигатель

На ранних дизелях возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. В потере мощности дизеля, сопровождаемой высвечиванием сигнализатора MIL, обычно вина отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойственна «Авенсисам», произведенным до конца 2011 года.

Для продления срока службы специалисты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 000 км. Необходимый объем масла – восемь литров. Стоимость вместе с работой – около 10 000 рублей

Кузов

Если к железу претензий нет, то с приходом зимы могут слегка деформироваться некоторые пластиковые элементы. Например, накладки порога возле крыла. Температурные «фокусы» проявлялись и в других местах. Например, из-за них с приходом летнего тепла частенько появлялись щели между бампером и фарой (чаще левой).

Электрика

С приходом холодов из-за падения мощности насоса снижается напор и эффективность омывателя стекол. Штатную магнитолу не раз уличали в отказе «глотать» диски. «Аппетит» восстанавливается изъятием предохранителя на несколько минут. В жалобах проскакивают эпизоды и с «поплывшим» изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы.

История

Avensis I

Выпускался с 1997–2002 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Машина сменила модель Carina E. Колесная база выросла на 50 мм, но ходовая часть почти не изменилась. Улучшена аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления – 0,28. Базовым считался 1,6-литровый бензиновый мотор, были двигатели объемом 1,8 и 2,0 л. А в Европе продавался еще и 2-литровый турбодизель.

Avensis II

Выпускался с 2003-2008 год, цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Проектировалась с чистого листа, выпускалась в Англии и даже экспортировалась оттуда в Японию. Получила модернизированные двигатели. На нашем рынке базовым стал 1,8-литровый мотор семейства VVT-i мощностью 129 л.с. А флагманская версия оснащалась 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л, позаимствованным у Camry.

Avensis III (второй рестайлинг)

Выпускается с 2015 года

На данный момент в силу невысокого спроса на российский рынок официально не поставляется. Машина серьезно модернизирована, включая новую вариаторную трансмиссию. Однако нового поколения Avensis ждать не приходится. Спрос не велик. Его продажи заканчиваются в Европе в 2018 году. Что дальше – не известно.

Стоимость Avensis на вторичном рынке

Надежность двигателя и деталей подвески, комфортабельный салон, неплохая динамика, остаточная стоимость

Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Возможный гул в механической трансмиссии. «Потеющие» фары головного света. Слабая износостойкость пластика салона

Реклама

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анекдоты Анекдоты

Минутка юмора

АвтоМир
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Для многих супругов, страдающих от бесплодия, ЭКО становится единственным и последним шансом родить собственного ребенка. Многие считают, что ЭКО противоестественно, опасно для здоровья мамы и ребенка, а также – что зачатые путем репродуктивных технологий дети отличаются от обычных людей. Попытаемся разобраться в природе этих мифов.

9 месяцев
Новый знакомый Новый знакомый

Из шести кубиков Lego 2x4 можно собрать 915 млн различных комбинаций

Популярная механика
Про картошку Про картошку

Вы будете смеяться — я про картошку. Ну, казалось бы, чего мы еще про нее не знаем? Картошка — наше все! Когда с сольцой ее намять... И тем не менее.

Дилетант
Пространство по моим правилам Пространство по моим правилам

Как окружающая обстановка влияет на наше состояние

Psychologies
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Алтарь меломана Алтарь меломана

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

The Rake
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер иг­ра­ет глав­ную роль в се­ри­а­ле о неудач­ном бра­ке «Развод», а в жиз­ни на­сла­жда­ет­ся се­мей­ным сча­стьем, шу­мом боль­шо­го го­ро­да и празд­ни­ка­ми моды.

Glamour
«Для детей рисовать — адски сложная задача». Разговор с Романом Папсуевым «Для детей рисовать — адски сложная задача». Разговор с Романом Папсуевым

Вы наверняка видели в Сети Илью Муромца, Василису Премудрую, Соловья-разбойника и других персонажей русского фольклора, изображённых как герои современного фэнтези. Их нарисовал Роман Папсуев, он же Амок — знаменитый художник-иллюстратор, чьими работами восхищался сам Джордж Мартин. А ещё Роман пишет собственные книги, трудится в геймдеве и готовится издать шикарный артбук. В общем, с ним есть о чём поговорить.

Мир Фантастики
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
10 репродуктологов 10 репродуктологов

Этих ге­не­ти­ков, эн­до­кри­но­ло­гов, ги­не­ко­ло­гов и эм­брио­ло­гов на­зы­ва­ют «аиста­ми», ко­то­рые при­но­сят дол­го­ждан­ное агу­ка­ю­щее счастье.

Tatler
Легенда — сердца Сен-Лорана Легенда — сердца Сен-Лорана

Главной движущей силой в жизни Ива Сен-Лорана всегда оставалась любовь: от истории длиной в жизнь с его партнером Пьером Берже до знаменитой броши-сердца, которую дизайнер прикалывал на платье последней модели на показах haute couture.

Numéro
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Посадить Билла Посадить Билла

Легендарного комика Билла Косби обвиняют в десятках изнасилований, и скоро его ждет суд. GQ изучил историю его главной жертвы.

GQ
Дорогие наши Дорогие наши

Эмигрант, рок-музыкант, литератор — кто из российских художников пользуется наибольшим спросом.

Forbes
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Зимний Вальс Зимний Вальс

Совмести­те ка­та­ние на лы­жах, ку­па­ние под сне­гом и зна­ком­ство с вы­да­ю­щей­ся и необыч­ной ар­хи­тек­ту­рой в Вальсе — по­та­ен­ном угол­ке Швейцар­ских Альп.

Vogue
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Похоже, родительская ложь про Деда Мороза была еще цветочками. Взрослая жизнь доказала: никакие пятерки, красные дипломы, таланты, опыт работы и целеустремленность не помогают разбогатеть. Одни экономят и трудятся. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой? Cosmopolitan зовет на помощь самого дорогого психолога страны.

Cosmopolitan
5 заблуждений о миоме 5 заблуждений о миоме

Узнав о ней, многие впадают в панику. Но не так страшна миома, как мы привыкли считать.

Лиза
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Худшее из путешествий Худшее из путешествий

В фильме «Ледокол», который выходит в прокат в октябре, советское судно оказывается на 133 дня заперто льдами в Антарктике. Какими бедами грозит ледовая ловушка, полярники знают с тех пор, как в 1845 году пропала экспедиция Джона Франклина. Она стала самой страшной трагедией в истории Арктики — из 129 человек обратно не вернулся никто.

GEO
Кардиналы и прошутто Кардиналы и прошутто

Могущественные кланы, которые мы представляем себе по «Ромео и Джульетте», строили себе здесь, в Северной Италии, фамильные дворцы с единорогами. Голливудские режиссеры снимали самые лиричные сцены «Звездных войн» и эпопеи про Джеймса Бонда. А на местных фабриках делали — и продолжают делать — безупречную пармскую ветчину

GEO
Одержимость Одержимость

В наше время художники привыкли к компромиссам. Снявшись раз в рекламе чупа-чупса, Сальвадор Дали дал всем им вечную индульгенцию на коммерцию без душевных мук. Одним из последних, кто сопротивлялся этому и временами даже побеждал, был сумасшедший фотограф Юджин Смит – наркоман, пьяница, упертый эгоист и великий художник, чьи фотографии умели менять образ мысли людей и переворачивать души

Playboy
Семья под угрозой: 6 тревожных признаков Семья под угрозой: 6 тревожных признаков

Разногласия, претензии и даже ссоры – это нормально. Они бывают в любой семье и в целом не мешают счастью. Однако, если разлад постоянен, самое время задуматься и принять меры. Особенно если идиллия нарушена беременностью или рождением ребенка. Рассмотрим, что приводит к дисгармонии и каковы возможные решения проблем.

9 месяцев
Открыть в приложении