Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Avensis

Выпускался с 2008 года

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

Первые два поколения к моменту появления Avensis III показали себя достойно на вторичном рынке. Надежные моторы, ресурсные трансмиссии, стойкая к нашим условиям подвеска, завидное сопротивление коррозии. Однако отзывы специалистов и владельцев свидетельствуют, что T270, внутренний индекс модели, по некоторым пунктам надежности даже превзошел предшественников. Его характеристики оптимизированы таким образом, что обслуживание и ремонт не провоцируют серьезных финансовых проблем у владельцев. Впрочем, есть моменты, в которых преимущества машины выглядят не столь очевидно.

2009-2011

Машину предлагали с тремя бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 (132 л.с.), 1,8 (147 л.с.) и 2 литра (152 л.с.), хотя в Европе имелась и парочка надежных турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. В 2011 году машина подверглась рестайлингу. У нас, кстати, Avensis особой популярностью не пользовался. Ежегодно продавалось порядка 3000 автомобилей, тогда как тиражи Corolla и Camry исчислялись десятками тысяч. Быть может поэтому после рестайлинга у Avensis остался единственный 147-сильный мотор, а через год модель и вовсе покинула наш рынок.

Задний свес универсала увеличен на 70 мм. Объемы багажников, если мерить до линии окон, у седана и универсала различаются мало: 509 л против 543. Зато, если сложить задние сиденья универсала, то освободится пространство более 1600 л

Истово и самозабвенно

Зато трансмиссии вызвали больше вопросов. Машины оснащались 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Автомат полагался лишь 150-сильному европейскому дизелю объемом 2,2 л, но сия сладкая парочка в наших широтах – редкий гость. МКП не раз привлекала внимание владельцев и механиков гулом на 1-й передаче. Позже отмечалось и появление неприятного звука на других передачах. Поначалу даже переборка коробки от него надолго не спасала. Однако время показало, что вой оказался безобидным: не прогрессирует, да и на ресурсе агрегата в итоге не сказывается. Словом, гул записали в особенности коробки. Случаются с МКП и прочие мелкие недоразумения. Например, нечеткое включение передач, виной чему служит обычно выжимной подшипник. Однако все это не критично, а случаи не часты.

Пластик отделки салона не любит соприкосновений с твердыми и острыми предметами. Чтобы избежать царапин и преждевременной потери внешнего лоска, следует быть осторожным

Вот кого люди боятся истово и самозабвенно, так это вариатора, даже несмотря на то, что в нашем случае поводов для этого не много. Причиной страхов стали случаи отказа коробки. Новый вариатор у дилера стоит до полумиллиона рублей, однако зачастую ремонт обходится от 50 до 100 тыс. рублей. К тому же общая практика такова, что беспроблемные пробеги в 150-200 тыс. км для этой трансмиссии в порядке вещей.

«Ходовая» попросит вмешательства лишь через 100 000 км пробега

Есть нюансы

«Ходовая» показывает себя на отлично. Подвеска может потребовать вмешательства лишь после 100 000 км пробега, когда характерным постукиванием проявит себя износ втулок стабилизаторов. Зато другие стуки – уже в рулевом управлении – могут заявить о себе и на малых пробегах. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Это, пожалуй, один из наиболее уязвимых узлов, поскольку даже замена рулевой колонки в сборе надолго проблему не устраняет. Имеются жалобы и на постукивания передних суппортов. Официалы меняют втулки направляющих и закладывают больше смазки, однако, как и в предыдущем случае, этих мер хватает на все те же 15-20 тыс. км пробега. С железом проблем быть не должно. Крепкое, ржавеет неохотно. Разумеется, через несколько лет тускнеет, покрывается пятнами хром внешнего декора. Имеется проблема запотевания передней оптики. Салон в целом качественный, но старение автомобиля в первую очередь проявляется именно здесь. Случается, при перепадах температур начинает поскрипывать пластик. Последний, кстати, охотно оставляет на себе царапины после случайных контактов с твердыми предметами. А кожа на руле способна приобрести изрядно потрепанный вид уже после 30 000 км пробега. Найдутся нюансы и по электрике с электроникой, хотя системными эти незначительные неполадки никогда не были.

2009-2011

Словом, жаловаться на себя Avensis III особых поводов не дает, отчего визиты на сервис обещают быть не cлишком обременительными. Главным поводом для опасений остается вариатор. Но и его не стоит бояться, если машина имеет прозрачную историю обслуживания. Мы смело рекомендуем любую версию модели, включая дизельные европейские. Не сомневайтесь, Avensis умеет экономить деньги своего владельца, быть может, даже лучше прочих коллег по цеху.

Текст: Илья Фишер. Фото: Toyota

Подвеска

На первых Avensis опасались лопнувших передних пружин. Машины, собранные до января 2011 года, даже попали под отзывную кампанию. Сзади из-за незатянутой гайки регулировки схождения колес со временем развивалась коррозия и износ резьбы, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески. В США, говорят, было нечто подобное, что и привело к отзыву.

Трансмиссия

Слегка нервные обладатели Avensis с вариатором иногда жалуются на его свист. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года, однако позже был модифицирован стальной ремень и изменена прошивка алгоритма работы вариатора, что должно было минимизировать вероятность отказов.

Двигатель

На ранних дизелях возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. В потере мощности дизеля, сопровождаемой высвечиванием сигнализатора MIL, обычно вина отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойственна «Авенсисам», произведенным до конца 2011 года.

Для продления срока службы специалисты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 000 км. Необходимый объем масла – восемь литров. Стоимость вместе с работой – около 10 000 рублей

Кузов

Если к железу претензий нет, то с приходом зимы могут слегка деформироваться некоторые пластиковые элементы. Например, накладки порога возле крыла. Температурные «фокусы» проявлялись и в других местах. Например, из-за них с приходом летнего тепла частенько появлялись щели между бампером и фарой (чаще левой).

Электрика

С приходом холодов из-за падения мощности насоса снижается напор и эффективность омывателя стекол. Штатную магнитолу не раз уличали в отказе «глотать» диски. «Аппетит» восстанавливается изъятием предохранителя на несколько минут. В жалобах проскакивают эпизоды и с «поплывшим» изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы.

История

Avensis I

Выпускался с 1997–2002 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Машина сменила модель Carina E. Колесная база выросла на 50 мм, но ходовая часть почти не изменилась. Улучшена аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления – 0,28. Базовым считался 1,6-литровый бензиновый мотор, были двигатели объемом 1,8 и 2,0 л. А в Европе продавался еще и 2-литровый турбодизель.

Avensis II

Выпускался с 2003-2008 год, цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Проектировалась с чистого листа, выпускалась в Англии и даже экспортировалась оттуда в Японию. Получила модернизированные двигатели. На нашем рынке базовым стал 1,8-литровый мотор семейства VVT-i мощностью 129 л.с. А флагманская версия оснащалась 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л, позаимствованным у Camry.

Avensis III (второй рестайлинг)

Выпускается с 2015 года

На данный момент в силу невысокого спроса на российский рынок официально не поставляется. Машина серьезно модернизирована, включая новую вариаторную трансмиссию. Однако нового поколения Avensis ждать не приходится. Спрос не велик. Его продажи заканчиваются в Европе в 2018 году. Что дальше – не известно.

Стоимость Avensis на вторичном рынке

Надежность двигателя и деталей подвески, комфортабельный салон, неплохая динамика, остаточная стоимость

Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Возможный гул в механической трансмиссии. «Потеющие» фары головного света. Слабая износостойкость пластика салона

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Третья форма денег Третья форма денег

В России стартовал второй этап проекта по использованию цифрового рубля

Деньги
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Мой мучитель Мой мучитель

Как понять, что ты связалась с не самым здоровым человеком

Cosmopolitan
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Очень опасная женщина Очень опасная женщина

Отрывок из биографического романа о бурной жизни баронессы Марии Будберг

Playboy
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
Победа над солнцем Победа над солнцем

Архитек­тор Николай Белоусов по­стро­ил в Подмоско­вье мо­дер­нист­ский сруб с па­но­рам­ны­ми ок­на­ми, на­зван­ный “Ловушка для солн­ца”. Рассказы­ва­ем почему.

AD
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
Составлям резюме правильно Составлям резюме правильно

Кажется, что сделать это просто – указать место и годы учебы, описать профессиональный опыт, добавить пару строк о своих положительных качествах и – готово! Ты рассылаешь резюме на десяток адресов. Почему же тебе не отвечают?

Лиза
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
Дольче Рита Дольче Рита

Рита Ора никогда не ищет легких путей

Cosmopolitan
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

AD
В шоколаде В шоколаде

Это удивительное лакомство поднимает настроение, придает сил и помогает справиться с осенней хандрой. Шоколад фактически “естественный антидепрессант”, поэтому так важно, чтобы он был приготовлен по всем правилам.

Добрые советы
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Цена вкуса Цена вкуса

Самые дорогие картины в коллекциях десяти российских бизнесменов.

Forbes
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Открыть в приложении