RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни
Дорогие удовольствия
Можно ли назвать косметику долгосрочной инвестицией и из чего складывается высокая цена некоторых средств по уходу за кожей, разбиралась директор отдела красоты RR

Один из трендов 2025 года — осознанный подход к покупкам. Продолжительная экономическая нестабильность изменила подход потребителя. Теперь, если говорить о бьюти-индустрии, мы сначала изучаем продукт, соотнося стоимость с заявленным качеством и обещанным эффектом. Но, несмотря на «новую осознанность», в России средний чек на косметику по уходу за лицом в 2024 году увеличился на 5%: не в последнюю очередь из-за инфляции.
Но цена на то или иное средство не берётся «с потолка». Она как айсберг: мы видим только вершину, а «под водой» скрывается множество составляющих — от научных разработок до упаковки и логистики. «Вопрос соотношения ценности и цены в косметике, как и в любой другой области рынка, не всегда очевиден, — объясняет Игорь Патрин, врач-дерматолог, косметолог, эксперт NAOS. — Всегда есть место компонентам добавленной стоимости, которые очень сложно чётко оценить: история бренда, репутация, точка продажи. Но есть и вполне конкретные вещи, которые влияют на цену конечного продукта». Во-первых, это, конечно, активные ингредиенты (и, что немаловажно, их концентрация). Чаще всего именно они являются самой дорогой частью состава, ведь на создание и изучение того или иного вещества зачастую уходят годы научных исследований и миллионы долларов. «Ценность растительных экстрактов может варьироваться в зависимости от ограниченности мест произрастания и особых условий выращивания, — продолжает Патрин. — Биосинтетические ингредиенты, например, пептиды, являются высокотехнологичными (читай дорогостоящими) веществами». С экспертом согласна и Мила Марсель, предприниматель, бьюти-эксперт и создатель бренда MilaMarsel Beauty: «Натуральные, органические, редкие и уникальные экстракты, компоненты с высокой доказанной эффективностью (например, ретиноиды), стволовые клетки или инновационные многокомпонентные комплексы, как правило, стоят заметно дороже сами по себе. Использование в рецептуре сырья с научно доказанной эффективностью может давать более быстрый и более заметный результат. У каждого активного ингредиента есть рекомендуемая рабочая концентрация (процент ввода в рецептуру), когда компонент будет максимально эффективен». Также немаловажно качество самого сырья, правильное обращение с ним, сохранение и доставка в конечный продукт.