Резюме отправлено. 5 мифов о работе в государственных компаниях
Государственные компании считаются надежным работодателем: нормированный рабочий день, официальное трудоустройство, белая зарплата и гарантированный отпуск привлекают соискателей. Однако есть и обратное мнение — работа в таких компаниях бюрократична, подчинена строгой должностной иерархии, а построить успешную карьеру можно только благодаря полезным знакомствам. «Сноб» собрал 5 мифов о работе в госкомпаниях и спросил у HR-экспертов, как обстоят дела в реальности
Миф №1. Работа в госкомпании — это постоянная бумажная волокита
В государственной компании невозможно что-то сделать без прохождения всех кругов бюрократического ада. Чтобы принять сотрудника на работу или выплатить премию, нужно перебрать стопки уставов, приказов, а для согласования документа нужно подписать его у нескольких должностных лиц.
Мария Маслова, директор «TalentTech Консалтинг»:
Центральный фокус компаний сейчас — сотрудник и выявление его таланта. Работодатели большое внимание уделяют развитию сотрудников и команд, ведь от них зависит успех компании. Цифровые HR-инструменты как раз помогают компаниям на всем пути сотрудника: от его поиска до обучения и exit-интервью. Используя специальные платформы для подбора, в которые внедрен искусственный интеллект, работодатели могут быстрее и точнее найти необходимого сотрудника. Рекрутеру лишь необходимо точно внести все характеристики кандидата, а искусственный интеллект проведет оценку резюме, обработает отклики и даже назначит собеседования.
Следующий шаг — адаптировать нового сотрудника, чтобы он безболезненно влился в компанию без потери результативности. Особенно это актуально для молодых сотрудников: они, как правило, принимают решения о продолжении работы в компании именно на этапе адаптации. Поэтому сейчас все большую популярность набирают геймифицированные платформы для адаптации: сотрудники знакомятся с компанией в приложении и, как в игре, проходят этапы, решают задания. При этом сотрудники видят прогресс новичков, могут быстро получать обратную связь от них и не упустить сотрудников на этапе онбординга.
Мы видим, что диджитализация бизнес-процессов активно идет не только в частных компаниях, но и в государственных. Они подбирают, обучают, адаптируют персонал с помощью диджитал-инструментов. Более того, речь здесь идет не только о государственных корпорациях, но и о госструктурах, об органах власти в субъектах федерации. Все больше регионов проводят диджитализацию всех процессов, в том числе и HR. Госкорпорации начинают выстраивать прозрачные регламенты и процессы, которые понятны сотрудникам. Сейчас госкорпорации постепенно уходят от централизации вокруг одного лидера и выстраивают понятные, гибкие процессы внутри компании, обсуждают их с сотрудниками. Огромным шагом становится цифровизация: диджитал-инструменты помогают доносить до сотрудников цели и ценности компании, важность работы каждого.
Никита Черкасенко, директор по HRM-технологиям и аналитике «Ростелекома»:
Многие процессы в крупных компаниях давно автоматизированы с помощью цифровых технологий. «Ростелеком» в том числе перешел от ведения дел на бумаге в электронный формат. Запланировать или перенести отпуск, заказать пропуск или оформить командировку — все это делается в пару кликов на корпоративном портале. Заказать справку сотрудник может через чат-бот, эту же технологию мы используем в программах обучения персонала.
В том числе компания создает свои собственные сервисы, позволяющие сделать опыт взаимодействия сотрудника и компании более простым и приятным для обеих сторон. Среди них система подбора персонала, в которой участниками становятся и представители компании, и потенциальные кандидаты. Релевантные резюме и профили в соцсетях отбираются в автоматическом режиме и сразу сохраняются в системе, так что рекрутеру не нужно тратить время на подбор соискателей из разных источников. Если подходящий кандидат находится, он тоже регистрируется в системе: вся дальнейшая коммуникация, вплоть до подписания трудового договора, происходит в цифровом виде. Чтобы совершенствовать систему, процесс на каждом шагу детально анализируется командой разработки.
Еще одна инновация, разработанная в «Ростелекоме», — сервис прогноза увольнений сотрудников по собственному желанию. В его основе лежат алгоритмы машинного обучения, которые определяют степень вероятности увольнения сотрудника из компании. Сервис помогает сохранить ценные и талантливые кадры, экономить на затратах компании на подбор и адаптацию новых сотрудников.
Миф №2. Начинающие специалисты не могут получить работу в госкомпаниях
Обычно крупные организации (тем более на уровне государства) ищут сотрудников, обладающих огромным перечнем навыков и опытом на похожей должности не менее пяти лет. У молодого специалиста просто нет шансов устроиться на подобную работу.