«Мы ссоримся в переписке»
Супруги из Москвы, 35-летняя Инна и 38-летний Амир, общаются с помощью СМС. Если вдруг он не отвечает, она злится. Владимир Дашевский помогает им найти истинную причину конфликтов.
Я устраиваю мужу скандалы, если он не отвечает на мои сообщения. Амир работает логистом и часто ездит в командировки. Отчитывается по дороге: «Я в аэропорту», «Самолет сел», «Заселился в отель». А потом раз — и пропадает. Я жду немного и спрашиваю: «Как ты там, любимый? Все ли в порядке?» А он не отвечает! И так на протяжении трех-пяти часов. И мне непонятно, где он был, что делал. Злюсь на него страшно! Пишу ему злобные сообщения, самой потом стыдно.
Владимир Дашевский: Инна, почему вас так беспокоит, что Амир выпадает из общения на это время?
И.: Думаю, дело в нашем прошлом. Когда мы с Амиром познакомились, я год как развелась с мужем. Я не хотела отношений, но он долго и настойчиво за мной ухаживал. Мы начали встречаться, а спустя несколько месяцев я узнала, что он ведет переписку с другими женщинами. Амир отправлял своим бывшим сообщения типа: «Эй, моя жена уехала, приезжай!» Я хотела от него уйти, но меня отговорили друзья. Они сказали: «У вас же такие прекрасные отношения, это просто временное». Осталась с ним, мы поженились. Воспитываем вместе моего сына от первого брака и нашу общую дочку. Строим дом, я сижу с малышкой, и все вроде бы хорошо. Но когда Амир уезжает и не выходит на связь, я будто возвращаюсь к боли, которую тогда пережила. Накручиваю себя: мол, он там, наверное, мне изменяет…
В.Д.: А есть ли какие-то отчетливые поводы для переживаний?
И.: Амир говорит, что нет. Но меня это не успокаивает.
В.Д.: Скажите, Амир, а как вы относитесь к тому, что вам нужно докладывать о каждом шаге?
Амир: Это стало привычкой. Я был в армии, и мне приходилось все время там отчитываться. Так что для меня это не проблема. Мне важно, чтобы Инна не нервничала.
В.Д.: То есть это такая расплата за собственное спокойствие?
А.: Не только мое, но и ее тоже. Мне надо знать, что она меня ни в чем не подозревает, — тогда и я спокоен.
В.Д.: Да, я понимаю. Знаете, я рассматриваю семью как целостную систему. Есть вы, Инна. Есть вы, Амир. И есть то, что происходит между вами. Цикл конфликта, который вы описали, — свидетельство того, что элементы вашей семейной системы адаптируются друг к другу несколько экзотическим способом.
И.: У нас все непросто! (Смеется)
В.Д.: А какое чувство вы, Инна, испытываете, когда Амир «исчезает»?
И.: Страх. Я боюсь потерять семью. Переживаю за себя, за отношения, за все, что я в них вкладывала.
В.Д.: И ваш страх, получается, выполняет определенную функцию в вашей системе, помогает ее сохранять, как ни странно. Мне кажется, здесь нет правых или виноватых. Система так работает, и вы пришли сюда, потому что вас это не устраивает. Я предлагаю исследовать цикл: как конфликт возникает, какие чувства испытывает каждый из вас, что вы делаете потом. Ведь своими действиями вы пытаетесь что-то сказать друг другу. Что именно — сейчас попытаемся выяснить, и это, возможно, поможет нам цикл разорвать. Инна, что вы чувствуете, когда нет ответа?