Будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох

Правила жизниРепортаж

«Лучший контент производят телевизионные люди»

Редакционный директор «Правил жизни» Сергей Минаев обсудил с генеральным директором «Газпром-Медиа Холдинга» Александром Жаровым будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох.

Александр Жаров, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга»

Сергей Минаев: Есть вопрос, который меня волнует с момента нашей первой встречи. Ты окончил университет. Стал врачом, и довольно успешным. Ты когда-нибудь мог себе представить, что окажешься в кресле топ-медиаменеджера?

Александр Жаров: Если коротко – нет. Если подробно, дело было так. В 1997-м меня пригласили работать обозревателем в популярный медицинский журнал. Я начал писать. Потом работал в информагентстве, потом – на телевидении. Пожалуй, я только на радио не работал. Поэтому к СМИ я имею отношение давно. С 2000 года я был на госслужбе и тоже занимался СМИ непосредственно или опосредованно. Когда в 2008-м меня назначили заместителем министра связи и массовых коммуникаций, я курировал отрасль. Ну и потом – 8 лет в Роскомнадзоре. Тоже прямое отношение к СМИ. А затем – достаточно неожиданно для меня – мне предложили возглавить «Газпром-Медиа». Я согласился сразу. Потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, – безусловно, вызов.

Сергей: У каждого есть детские воспоминания о телевизоре. У меня такое: конец 1980-х, идет передача «Что? Где? Когда?». Ведущий говорит: «Мы хотим замерить аудиторию». А никаких инструментов нет. Он говорит: «Выключите на пять секунд телевизоры». И я вижу, как гаснет весь квартал за окном. Ты помнишь свое первое знакомство с теликом?

Александр: Такой истории у меня нет. Но российское телевидение на переломе 1980-х и 1990-х, безусловно, сильно изменилось. Я – тогда еще молодой человек – просто впитывал все новое. Меня больше всего интересовала музыка и программы «50 х 50», «…До 16 и старше», «МузОбоз». Безусловно, это было событие. Мы слушали новую русскую музыку, западную музыку, видели и живого Цоя, «Наутилус Помпилиус». Это было неожиданно и просто оглушительно. И меня всегда интересовал юмор.

Сергей: Если не считать КВН, то первое юмористическое шоу на ТВ за пустил НТВ. «Оба-на!» с Угольниковым.

Александр: Конечно. Оно недолго просуществовало, все переругались. Но это тоже было событие.

Сергей: Вот ты приходишь в «ГазпромМедиа». В этот момент у нас уже есть три кита: Эрнст, Добродеев и Кулистиков. Как ты себя ощущаешь рядом с ними? Вы же встречаетесь на совещаниях, на мероприятиях.

Александр: Мне было абсолютно комфортно, потому что мы были знакомы давно. У Олега Борисовича Добродеева я работал, был его замом. Не очень долго, чуть больше года. Это были месяцы, насыщенные общением с профессионалами.

Сергей: Одно дело – ты с ним когда-то работал. Другое – сейчас ты с ним конкурируешь.

Александр: У нас как были хорошие отношения, так и остались. У меня не было намерения доказать им что-то. В мои руки попала очень большая компания, и я рассуждал как менеджер: что мне нужно сделать, чтобы удержать доли, что сделать, чтобы повысить прибыльность? Как у гендиректора у меня один ключевой показатель – прибыльность компании. И она складывается из множества элементов. Поэтому дискомфорта или ощущения «ох, я попал на битву» – такого не было. Я все-таки считаю, что мы работаем в одной индустрии. Я всегда чувствовал, что коллеги относятся к ней бережно. В свое время они ее создавали. То самое телевидение, которое мы только что обсудили.

Сергей: Мы все на кого-то ориентировались или у кого-то учились. Ты можешь назвать своих учителей?

Александр: Один из базовых моих принципов – это, как говорил кто-то из древних, нет друзей, нет врагов, есть учителя. Все, с кем мы сталкиваемся, чему-то учат.

Сергей: Начиная с конца 1990-х российское телевидение уже было масштабным и интересным. Если мы будем сравнивать с европейским рынком, например. Мы сделали его раза в три сильнее. А сейчас ты что-то брал из западных медиа?

Александр: Все-таки «ГазпромМедиа» – это крупнейший холдинг, который производит массу оригинального продукта. Я думаю, это одна из наших сильных сторон. Мы и сейчас занимаемся разработкой собственных форматов. Так получилось, что все западные форматы канули в лету. И мы очень внимательно смотрим на развивающиеся рынки – например, на Корею. Абсолютный хит НТВ последних лет, шоу «Маска», – продукт, придуманный корейцами. У них этот формат называется The Masked Singer.

Сергей: Франшиза.

Александр: Верно. Мы работаем с турками. Наша «Музыкальная интуиция» – это франшиза турецкого формата. Сейчас с продюсером Данилой Шараповым мы снимаем русскую версию абсолютного женского хита «Постучись в мою дверь».

Сергей: Давай немного о хитах поговорим. Ты помнишь эти длиннющие сериалы из 1990-х? «Богатые тоже плачут», вся эта латиноамериканская история. Куда она делась? Все эти сериалы до сих пор производятся.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поднять китеж Поднять китеж

Чем в разные эпохи была сказка для людей, которые ее рисовали

Правила жизни
Сотворение дома Сотворение дома

Как Рождество сделалось главным домашним праздником

Weekend
«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
«Сфера» развлечений «Сфера» развлечений

Летом 2023 года над Лас-Вегасом засветилась Луна и превратилась в огромный глаз

ТехИнсайдер
Смех – подарок культуры Смех – подарок культуры

Арсений Дежуров напоминает: человека от животного отличает способность смеяться

Правила жизни
Замена в команде Замена в команде

Какую функцию выполняют бакучиол, NAD+, транексамовая и азелаиновая кислоты

Grazia
Со льдом и безо льда Со льдом и безо льда

О достижениях Евгении Медведевой знают все. А чем она готова удивить в будущем?

VOICE
Бизнес на орбите Бизнес на орбите

Частный сектор стремится сделать свои прибыли космическими при поддержке НАСА

Robb Report
Дом Cердца Дом Cердца

Как старое здание в колониальном стиле превратить в пространство для творчества

Seasons of life
Светлана Землякова: «Иногда мне важнее, чтобы люди узнали об этом тексте» Светлана Землякова: «Иногда мне важнее, чтобы люди узнали об этом тексте»

Светлана Землякова — о том, как она создает свои спектакли

Монокль
Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент» Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент»

О конкуренции традиционного ТВ и онлайн-платформ

РБК
Половина средневековых скандинавов пострадала от кариеса Половина средневековых скандинавов пострадала от кариеса

Кариес — проблема не только современных людей

N+1
«Тайскую тюрьму не советую»: бойцы ММА рассказали, как их карьеры едва не оборвались «Тайскую тюрьму не советую»: бойцы ММА рассказали, как их карьеры едва не оборвались

Про уголовное дело, быт в тайской тюрьме и планы на будущее

Forbes
10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый 10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый

Фильмы, которые подарят вам новогоднее настроение

Maxim
Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся» Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся»

История самой глубокой в мире скважины – «Кольской сверхглубокой»

Зеркало Мира
Пример для подражания Пример для подражания

Об оригиналах, подделках и отличиях вдохновения от заимствования в искусстве

Grazia
Орбитальные группировки навигационных спутников Орбитальные группировки навигационных спутников

Какие существуют спутниковые навигационные системы и из чего они состоят

Зеркало Мира
Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему медведь сосет лапу?

ТехИнсайдер
Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров

Как начинающим предпринимателям продвигать свои товары и какие инструменты есть

Inc.
Боевые измерения Боевые измерения

Строится орбитальная инфракрасная сеть для обнаружения гиперзвуковых целей

Наука
Опередивший время Опередивший время

Посадка «Бурана» — наивысший триумф советского космического проекта

Монокль
Эритрея: наследница древней цивилизации и детище итальянских колонизаторов Эритрея: наследница древней цивилизации и детище итальянских колонизаторов

Эритрея – неожиданная страна с необычной историей

Зеркало Мира
Ослепленная желанием Ослепленная желанием

Наши героини о странных вещах, которые их заводят

Лиза
Спонтанные поездки на зимние каникулы Спонтанные поездки на зимние каникулы

Если планировать ничего не хочется, всегда можно внезапно сорваться в поездку

Лиза
«Лучше пока погодить»: писатель Носов о том, нужно ли называть родителей предками «Лучше пока погодить»: писатель Носов о том, нужно ли называть родителей предками

Отрывок из книги Николая Носова «Иронические юморески. Кванты смеха»

Forbes
Как родить здорового ребенка: ответы на топ-5 вопросов всех будущих мам Как родить здорового ребенка: ответы на топ-5 вопросов всех будущих мам

У будущих мам всегда много вопросов о здоровье — своем и малыша

Psychologies
Современная сказка Востока Современная сказка Востока

Крупнейший из семи Арабских Эмиратов, Абу-Даби, любит быть первым во всем

Лиза
Оперативная память. День Победы и его цифровые образы Оперативная память. День Победы и его цифровые образы

Какие образы войны предлагают паблики и форумы о Великой Отечественной войне?

Знание – сила
Дочь Ра Дочь Ра

Клеопатре суждено было стать последней царицей относительно независимого Египта

Дилетант
Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор» Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор»

Геннадий Хазанов — о юмористических жанрах в советский период и сейчас

Монокль
Открыть в приложении