Шуба, золото, икра: почему тренд Slavic Girl захватил соцсети и как сделать его модным
Почему западные блогеры переодеваются в пушистые шубы и меховые шапки, дополняют образы каблуками и броскими украшениями и слушают Катю Лель? Всему причина — тренд, который существует уже пару лет, но сейчас стал особенно вирусным. Разбираемся, из чего он состоит и как превратить его из нарочитого в стильный.
Насытившись «тихой роскошью» и «старыми деньгами», блогеры в TikTok переключились на диаметрально противоположную эстетику — образы богатых русских (или, если правильнее, славянских) женщин. Тренд Slavic Girl набрал в соцсети более 625 млн просмотров: на видео с соответствующим хештегом девушки наряжаются в шубы из роскошного меха (далеко не всегда натурального) и шапки, как у Нади из «Иронии судьбы», надевают очки в духе нулевых, навешивают золотые украшения, делают выразительный макияж. Тренд вспыхнул параллельно с популярностью песни Кати Лель «Мой мармеладный» в Spotify, а в англоязычном TikTok и вовсе слился с ней. И все это на фоне, казалось бы, отмены русской культуры в остальном мире. Парадокс? Кажется, нет.
Несмотря на то что тренд сейчас переживает всплеск популярности, он не новый. Еще в 2021 году в TikTok вовсю развернулся тренд Slavic Bimbo, почти аналогичный нынешнему. Словом Bimbo обозначали легкомысленных девушек, сосредоточенных на внешности и роскошной жизни, но «славянские бимбо» в представлении блогеров были, наоборот, самодостаточными и сильными — настолько, чтобы открыто демонстрировать богатство. Еще эту эстетику называли «светланакором» — по имени, традиционно ассоциирующимся с русскими женщинами, которых считали чуть ли не синонимом self made woman.