Результаты исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры

ForbesОбщество

Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас

Как жизнь без отрыва от гаджетов формирует поколение тех, кто родился после 2010 года? Что на самом деле смотрят, читают и любят наши дети? Forbes Life публикует результаты большого исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры

Кира Лазарева

gettyimages-705001833.jpg__1575295230__78729.jpg
Дети осваивают гаджеты с самых малых лет

Кто такие современные дети? Часть из них принадлежит к так называемому поколение alpha (те, кто родился после 2010 года), часть — поколение Z. Они сильно отличаются от предыдущих поколений: с раннего возраста пользуются различными гаджетами, включаются в информационные технологии и общение онлайн. Эти дети предпочитают выбирать сами, что и как смотреть в сети, они активно создают новый контент. Чтобы найти общий язык с такой аудиторией и завоевать ее доверие, брендам приходится учитывать совершенно новые, иногда вовсе неизвестные старшим поколениям, культурные коды.

Вот почему киностудия «Союзмультфильм» решила провести большое исследование детской интернет-культуры в рамках проекта по ребрендингу. Исследованием занимался insights-консалтинг Signal by ONY. Команда изучила различные площадки (YouTube, Twitch, VK, Like, TikTok), просмотрела больше 100 российских и зарубежных мультфильмов и провела семиотический анализ собранных материалов — и делится своими результатами эксклюзивно с Forbes Life.

Дети осваивают гаджеты с самых малых лет

Поколение alpha (дети миллениалов) — активные интернет-пользователи. Верхние строчки рейтинга YouTube занимают детские каналы: например, на втором месте по популярности в мире находится канал Checkgate, публикующий анимационные обучающие ролики для младшего поколения. Эксперимент The Pew Research Center показал, что детские ролики бьют все другие типы контента по просмотрам. Согласно исследованию Университета Айовы, к двум годам 90% современных детей обладают минимальными навыками использования планшета. Каждый пятый из поколения alpha имеет планшет в возрасте 3-4 лет, почти каждый второй — в возрасте 5-7 лет, по данным Ofcom. В основном гаджеты используются для видеоигр, просмотра мультфильмов и смешных видео. Это значит, что современные дети обладают большой долей самостоятельности при выборе контента.

Дети создают новые типы контента

В «детском интернете» наиболее распространенные форматы — это пранки, челленджи, анпакинги, DIY, ситкомы и стримы. Дети трансформируют старые форматы, изобретая новые типы контента. Например, они не просто играют в компьютерные игры, но используют «let's play» формат (пользователь записывает свое прохождение игры и выкладывает видеоблогом). На основе компьютерных игр создается новый контент: дети — иногда в соавторстве с родителями — по-своему озвучивают героев видеоигры. По сути, это новый формат мультфильмов, который занимает вторую строчку по популярности на Youtube и составляет примерно пятую часть всего видеопотока ресурса (The Pew Research Center). Контент, создаваемый сверстниками, наиболее популярен. Это справедливо и для самых маленьких представителей поколения alpha. Так, легендарная песня Baby Shark про акул набрала миллиарды просмотров на YouTube, разошлась в TikTok, запустила волну многочисленных пародий и челленджей. Примечательно и то, что видео с участием детей до 13 лет набирают в три раза больше просмотров, чем любые другие.

Скриншот Youtube / Pinkfong!
Скриншот Youtube

Коды. Мир изобилия. Анпакинг как новый код роскоши

Анпакинг — распаковка игрушек и других детских товаров — становится одним из самых популярных видов видеоконтента среди поколения alpha и Z. Так, YouTube-каналы брата и сестры Kids Diana Show и Kids Roma Show суммарно набрали практически 50 млн подписчиков (для сравнения: канал Юрия Дудя— чуть более 6 млн). Юные блогеры стали настолько популярны, что выпускают даже англоязычную версию роликов с распаковкой игрушек. Этот тип роликов показывает идеализированную реальность: обилие предметов роскоши, брендовых товаров, даже не имеющих отношения к детским вещами (например, сумки Gucci). Объяснить причины популярности анпакингов достаточно сложно. Стоит отметить, что реакция при просмотре очень искренняя: ребенок на самом деле сопереживает героям или испытывает чувство бесконечной радости. «Детские» бренды превратили

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мягкая сила Мягкая сила

Светлана Ходченкова не только великолепная актриса

OK!
В фекалиях человека найдены кандидаты в антибиотики будущего В фекалиях человека найдены кандидаты в антибиотики будущего

Ученые создали новый вычислительный метод для поиска циклопептидов

Популярная механика
Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным

Обманывать так, чтобы другие поверили, — это тоже своего рода искусство

Psychologies
Ошибка экономической политики Ошибка экономической политики

Прогноз на 2020 год от заведующего лабораторией структурных исследований РАНХиГС

Эксперт
Тимур Бекмамбетов: «Я всегда занимался тем, чего не было до меня» Тимур Бекмамбетов: «Я всегда занимался тем, чего не было до меня»

Режиссер, продюсер и изобретатель — о своем новом проекте и новых технологиях

Эксперт
Автомобиль с острова. Тест-драйв обновленного Lexus RX 350 на Ибице Автомобиль с острова. Тест-драйв обновленного Lexus RX 350 на Ибице

Смог ли японский производитель усовершенствовать бестселлер Lexus RX?

СНОБ
Избегая конфликтов любой ценой, мы ставим под угрозу отношения Избегая конфликтов любой ценой, мы ставим под угрозу отношения

Разрушает ли гнев отношения

Psychologies
«Ненавижу тебя, Джим Керри!»: 6 историй со съемок, где актеры постоянно ругались «Ненавижу тебя, Джим Керри!»: 6 историй со съемок, где актеры постоянно ругались

Почему голливудские звезды порой отказываются сниматься вместе

Cosmopolitan
Идти безропотно. Отрывок из книги Идти безропотно. Отрывок из книги

Новая книга Евгения Водолазкина «Идти безропотно. Между литературой и жизнью»

СНОБ
Как модные бренды осваиваются в TikTok Как модные бренды осваиваются в TikTok

Если вы ничего не знаете о TikTok, то вы тот, кому молодежь кидает «ок, бумер»

GQ
Дети декабря Дети декабря

Декабристы — безумцы, герои, предатели или лучшие сыны нации?

Дилетант
Я люблю тебя, Дима Я люблю тебя, Дима

Близкие Димы Билана поделились, как он помог им

StarHit
Лучше меньше, да лучше. Так ли уж опасна «демографическая яма» в России Лучше меньше, да лучше. Так ли уж опасна «демографическая яма» в России

Россия вымирает: естественная убыль населения достигла максимума

СНОБ
Только в путь Только в путь

Вам кажется, что люди делятся на вечных странников и крепких домоседов?

GQ
Василий Поленов — живописец и архитектор Василий Поленов — живописец и архитектор

Развитие художественного дара Поленова можно отнести к заслугам его семьи

Наука и жизнь
Замена корпоративам: как увеличить доходы компании с помощью спорта Замена корпоративам: как увеличить доходы компании с помощью спорта

Зачем нужны программы корпоративного спорта

Forbes
Голливуд 2.0 Голливуд 2.0

В 2020 году Дженнифер Лопес выйдет замуж, а Джеймс Бонд – на пенсию

StarHit
Опять не можешь уснуть? 8 продуктов, вызывающих бессонницу Опять не можешь уснуть? 8 продуктов, вызывающих бессонницу

Эти продукты виноваты в том, что ты не можешь сомкнуть глаз

Playboy
На трибунах становится тише На трибунах становится тише

Александр Фокин о том, как ему удавалось до 31 года оставаться инкогнито

OK!
Осторожно, «голубое» фотостарение! Осторожно, «голубое» фотостарение!

«Голубое» излучение и его вред для кожи

9 месяцев
Домашний сад: как правильно ухаживать за комнатными растениями Домашний сад: как правильно ухаживать за комнатными растениями

Зелень в интерьере жилища – это не только красиво, но и полезно

Cosmopolitan
Что случилось с музыкой за 10 лет Что случилось с музыкой за 10 лет

Что, как и где мы стали слушать

СНОБ
Словарный запас: итоги 2019 года Словарный запас: итоги 2019 года

«Сноб» по традиции составил обзор языковых событий года

СНОБ
«Сломанная лестница»: гендерные препятствия на первых ступенях карьеры «Сломанная лестница»: гендерные препятствия на первых ступенях карьеры

Считается, что женщине трудно пробиться на самый верх и стать руководителем

Psychologies
Пора заводить собаку? Взвешиваем за и против Пора заводить собаку? Взвешиваем за и против

Как понять, что пора завести щенка и когда этого делать не нужно

Psychologies
Антиэйдж у стоматолога Антиэйдж у стоматолога

Собрали консилиум и обсудили планы по сохранению улыбки

Собака.ru
Зимний букет Зимний букет

Вознёсшись в пространство виртуальной вселенной, он достиг подлинного бессмертия

Наука и жизнь
Как быстро и эффективно избавиться от перегара? Способы, которые реально работают Как быстро и эффективно избавиться от перегара? Способы, которые реально работают

Пора перестать верить в сказки и взять ситуацию под контроль

Playboy
Как приобщить детей к благотворительности Как приобщить детей к благотворительности

Сегодня есть много возможностей для того, чтобы «благотворить», делать добро

Psychologies
«Экономических оснований для развала СССР не было» «Экономических оснований для развала СССР не было»

Приближающаяся очередная годовщина распада СССР — дата некруглая

Огонёк
Открыть в приложении