Марина Малашенко: Гибкое начало рабочего дня. Плюсы и минусы
Если вы посмотрите описание вакансий, особенно в ИТ-компаниях, то, скорее всего, не найдете требования приходить на работу в определенное время. Гибкий или даже свободный график — это тренд, с которым сложно не считаться, полагает Марина Малашенко, HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip
Зачастую ввод гибкого рабочего дня является вынужденной мерой. Организации расширяют географию своих офисов, сотрудники работают в разных часовых поясах, появляются распределенные команды и возникает необходимость работать 24/7. Все это приводит к тому, что руководитель или HR должны сформировать такие графики, которые позволили бы сотрудникам общаться между собой в рабочее время, находясь на связи как можно больше часов в сутках.
Решение о вводе гибкого графика может быть и навязанным. Постепенно уходят в прошлое штрафы за опоздания, жесткие рамки рабочего дня. В погоне за ценными кадрами (особенно ИТ-специалистами и маркетологами), избалованными предложениями, стремясь не отставать от передовых компаний, работодателям приходится модернизировать условия работы и делать их более привлекательными, предлагая сотрудникам организовывать день по максимально гибкому графику.
Плюсы — для всех
Для компаний, которые перевели своих сотрудников на гибкий график, может найтись множество плюсов. Во-первых, это дает возможность распределенным командам больше общаться. Чем дальше друг от друга расположены офисы компании, тем сложнее сотрудникам вести коммуникацию друг с другом. Гибкий график позволяет коллегам планировать совместные конференц-коллы и встречи со всеми членами команды или людьми, задействованными в определенном проекте.
Во-вторых, гибкий график отдельных сотрудников позволяет организации «покрывать» больше рабочих часов. Например, у вас есть поддержка, но она не круглосуточная, работает только днем. Если все сотрудники будут начинать и заканчивать работу в одно и то же время и находиться в офисе, скажем, с 09.00 до 18.00, то клиенты, обратившиеся за помощью вечером, не получат ее. Утром же сотрудники будут завалены работой: текущими запросами и разбором вчерашних обращений. Если в команде поддержки более четырех сотрудников, выводите их на