11 неправильных футболистов
Встречай самую неожиданную символическую сборную всех мундиалей: однорукий чемпион, вратарь-проповедник и даже целый унтерштурмфюрер СС. Хотя нет, не целый. Его все-таки расстреляли.
Карлос Роа
Аргентина, ЧМ-1998
В рамку ворот нашей сборной мы отрядили Карлоса Роа. Звездный час Карлоса пришелся на чемпионат мира 1998 года, когда он практически единолично не пустил в четвертьфинал сборную Англии во главе с Бекхэмом. Предложения от топ-клубов завалили аргентинца, но Роа заявил, что в 2000 году наступит конец света и смысла что-то менять он не видит. То, что он не шутил, стало окончательно ясно летом 1999-го, когда Карлос решил завершить карьеру, чтобы лучше подготовиться к такому масштабному катаклизму.
Он ездил по всему миру с проповедями, призывая людей покаяться перед лицом конца света. А вечером 1 января 2000 года разочарованный Карлос решил вернуться в большой футбол. Однако он целый год не мог найти себе команду, потом поиграл во втором испанском дивизионе, а после и вовсе повесил бутсы на гвоздь.
Берри Ван Арле
Нидерланды, ЧМ-1990
Берри, уроженец провинциального Хельмонда, был скромным работягой на поле. Он выиграл Кубок чемпионов и чемпионат Европы, его активно звал к себе мадридский «Реал». Однако домосед Берри выбрал тихую жизнь в Голландии. Когда футбольная карьера ван Арле подошла к концу, у него не оказалось весомых сбережений, зато было огромное желание быть полезным людям. И Берри стал почтальоном.
«В детстве я всегда завидовал нашему почтальону Пиму, ведь у него был шикарный велосипед. А еще он сопереживал людям, разделял их радость и грусть. Я бы никогда не выбрал профессию, в которой нет души». И вот уже двадцать лет Берри ежедневно садится на свой велосипед и отправляется в путь. А в 2013-м в честь «гордости Хельмонда» (именно так горожане называют своего почтальона) решили поставить мюзикл. Он так и называется — «Берри».
Хосе Андраде
Уругвай, ЧМ-1930
С самого рождения Хосе был необычным малым. Начнем с того, что его отцом был 98-летний беглый раб, трудоустроившийся знахарем в забытой богом уругвайской деревушке. Андраде обожал музыкуи танцы, отменно играл на скрипке и барабанах.
Уже будучи футбольной знаменитостью, продолжал музицировать на улицах Монтевидео и вытанцовывать на местных карнавалах. Когда сборная Уругвая в 1924 году приехала на Олимпиаду в Париж, она произвела фурор не только на стадионах, но и в местных концертных залах. Танцевальные вечера, на которых солировал Андраде, проходили на ура.
Остается только вздыхать о безвозвратно ушедшей эпохе, ведь представить сейчас афишу «Месси танцует на Бродвее» или «Сальса от Роналду на Ибице» категорически невозможно.
Пауль Брайтнер
Германия, ЧМ-1974, 1982
Пауль Брайтнер. В 70-е годы было проще отыскать говорящего голубя, чем коммуниста в ФРГ. Но даже в сытой консервативной Баварии нашелся свой недовольный — Пауль Брайтнер.
Среднестатистическое интервью защитника «Баварии» в те годы выглядело примерно так:
— Кто ваш кумир? — Товарищ Мао. — Что вы сейчас читаете? — «Капитал» Маркса. — Самая большая мечта вашей жизни? — Поражение США во Вьетнаме!
Чтением цитатника Мао и прочей красной атрибутикой Брайтнер не ограничился. В молодости он укрывался от обязательной в те годы службы в армии, за что был арестован и отправлен на исправительные работы в казармы (да-да, чистил параши). Что характерно, «красный Пауль» никогда не забывал клянчить себе повышенную зарплату, а скандал с требованием увеличить премиальные за победу на чемпионате мира 1974-го начал именно он, пламенный ленинец Брайтнер. Хотя что тут странного? Наши коммунисты тоже любят и Ленина, и деньги.