Почему ребенку скучно в школе и что с этим делать
Если присмотреться к школьникам, которые зевают и засыпают на уроках, отвлекают одноклассников, постоянно тянутся за смартфоном, а дома на вопрос «что было в школе» отвечают «как обычно», мы увидим, что они вовсе не лентяи и не хулиганы. Просто на уроках им отчаянно скучно. Как заинтересовать их учебой?
«На уроке скучно...» Школьники часто на это жалуются. Но почему они вообще теряют естественное для детей желание познавать новое? Рассказываем, что может стать причиной потери интереса к учебе и как этот интерес вернуть.
Ребенок не понимает материал
Иногда достаточно отвлечься всего на 20 минут, и вот ты уже пропустил важное объяснение и перестал понимать, о чем вообще идет речь. Особенно это касается точных наук — математики, физики, химии. А нагнать класс ой как непросто. Ведь учителю приходится работать с 30 детьми одновременно, и не получится каждому из них уделить много времени.
Непонимание нарастает как снежный ком, и ребенок впадает в ступор — он не просто не понимает предмет, но уже и не пытается его понять.
Что делать
Самый очевидный вариант — заниматься с репетитором. Однако сами по себе индивидуальные занятия еще не гарантируют индивидуальный подход. Важно, чтобы репетитор сперва побеседовал с ребенком и родителями и помог поставить конкретные цели.
Они могут быть такими: закрыть пробелы в школьной программе и догнать класс, подготовиться к экзамену или олимпиаде, прокачать какой-то отдельный навык или даже поверить в себя. После этого репетитор составляет план на следующие несколько недель.
План должен быть краткосрочным, ведь в процессе обучения преподаватель сможет оценить умения ученика и подстроить учебную программу под его ритм и интересы, найти методы объяснения, которые ученик понимает хорошо, и так выстроить урок, чтобы он не стал проверкой на усидчивость.
В нашей онлайн-школе Skysmart мы строим процесс именно так: наши преподаватели знают, как помочь определиться с желаемыми результатами обучения, как проводить диагностику знаний, как составлять и корректировать учебный план. И это работает лучше, чем занятия строго по школьной программе, которая игнорирует потребности ребенка.
Ребенок не видит своих успехов
Если человек раз за разом не может справиться с заданием достаточно хорошо, он теряет интерес к делу и решает, что это «не его»: никому не нравится чувствовать себя неудачником. Но существующая школьная система оценок мало заточена под поощрение и мотивацию. Никто не говорит ребенку: «Молодец, сегодня ты выучил 10 новых слов». Он чаще слышит: «Всего 10, а надо было 20! Садись, тройка».