Они не те, кем кажутся
Сколько человек ты видишь на этом журнальном развороте? Правильный ответ – одного. Речь о мужчине c бородой на фото справа. Все остальные созданы им и его коллегами с помощью 3D-технологий, хотя выглядят они вполне реально.
Виртуальные модели – явление уже не новое, но взлет их популярности пришелся именно на 2020-й – в связи с пандемией. Если открыть их Instagram-профили, то легко заметить: они почти ничем не отличаются от миллионов людей, выкладывающих в Сеть свои отретушированные фото. У каждого из них выдуманная, но правдоподобная биография, они позируют в реальных локациях, обсуждают актуальные темы – словом, ведут себя точно так же, как и мы. Неудивительно, что на них обратили внимание крупные бренды – и вот уже эти криптокрошки рекламируют люксовую одежду, снимаются для глянца, раздают интервью. А реальные манекенщицы кусают локти. «Конкурировать с несуществующими девушками, которые всегда выглядят идеально, просто страшно!» – заявила британская модель Луис Стоун. Кто же стоит за цифровыми инфлюенсерами?
Лил Микела, диджей, певица и модель
@lilmiquela (3 млн подписчиков)
«А ты точно настоящая?» – в 2016-м такой вопрос чаще всего задавали этой веснушчатой девчонке, ведь она была первой ласточкой на цифровом небосклоне. Это уже потом Микела призналась, что она – 3D-робот, да и других таких развелось пруд пруди. Впрочем, в популярности ее до сих пор так никто и не обошел.
Она сочиняет песни, записывает клипы, позирует в вещах модных брендов, участвует в рекламных кампаниях и ловит хайп на мировой повестке. «Сегодня один парень домогался меня в такси», – заявила Микела осенью 2020-го, вызвав ожидаемую волну народного гнева. Кто создал эту реалистичную мультяшку, включенную журналом Time в Топ-25 инфлюенсеров мира, долгое время не было известно. Но каминг-аут все же последовал: Микела оказалась делом рук Тревора Макфедриса и его коллег, разработчиков из американской компании Brud, привлекающей крупные бюджеты от инвесторов из Кремниевой долины. По оценкам Bloomberg, создатели зарабатывают на Микеле около $10 млн в год.
Бермуда, подружка Микелы
@bermudaisbae (300 тыс. подписчиков)
«Я королева роботов», – честно и прямо с порога заявляет в «шапке» своего профиля яркая блондинка Бермуда, еще один прибыльный киборг стартапа Brud.
Если в меломанку Микелу кукловод Тревор вложил частичку собственного бэкграунда (в прошлом он работал продюсером и диджеем в проектах с Кэти Перри и Крисом Брауном), то Бермуду решил сгенерировать, исходя из сетевых вкусов общества. Она – обезличенная сумма наиболее популярных черт тысяч девушек, фантазия об идеале и недостижимый абсолют, позволяющий продавать аудитории товары и услуги, монетизируя ее же комплексы. К удивлению Тревора, роскошная Бермуда не смогла переплюнуть его первенца Микелу в количестве подписчиков и лайков, и тогда он сделал ставку на их взаимодействие, приставив к ним еще и мультяшного парня Блауко. Instagram-версия сериала «Элен и ребята» c 3D-начинкой зашла на ура: за жизнью неугомонной троицы – с обнимашками, пикировками и прочими атрибутами человеческих отношений – наблюдает целая армия фанатов. А Тревор и его коллеги продолжают стричь купоны от спонсорских интеграций.
Лиам, фанат команды NBA Washington Wizardsр
@liam_nikuro (14,2 тыс. подписчиков)
«Ты не задумывалась, почему обложки журналов чаще украшают женщины?» – вопрос на засыпку.
А теперь взгляни на аудиторию Лиама, придуманного студией The diigital Model’s, и станет все ясно. Женщины лучше продают продукт. Они интереснее не только мужчинам (с этим понятно), но и самим женщинам – потому что они ассоциируют с ними себя. С виртуальными моделями та же история: если цифровые мужчины и нужны, то исключительно в целях разнообразия. Феминистки должны быть довольны.
Шуду, фэшиониста
@shudu.gram (215 тыс. подписчиков)
«Нет, это я была первой!» – оспаривает лавры Микелы Шуду. Правы обе, поскольку и ту и другую придумали практически одновременно: Микелу – в Лос-Анджелесе, а эту афродиву – в Лондоне.
Автор Шуду, фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон, скрестил в ней два референса – внешность манекенщицы Даки Тот с чертами куклы Барби в образе южноафриканской принцессы. И выпустил в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). «Белый парень нашел новый способ зарабатывать на темнокожих женщинах», – накинулись на него хейтеры. Но Уилсон выдержал удар и создал уже упомянутую студию The diigital Model’s, которая позиционирует себя как «первое в мире агентство виртуальных моделей». Именно оно пишет сценарии жизни Шуду, Лиама и целого выводка их цифровых собратьев и сестер: Дагни, Аспен, Коффи и других – на любой вкус и цвет.
Бренн, жительница большого города, супермодель плюс-сайз
@brenn.gram (3 тыс. подписчиков)
«Счастье не зависит от объема бедер», – считает Бренн. Она – пример цифрового инфлюенсера с неканонической внешностью, и таких, с самыми разными особенностями, становится все больше.
Принцип «Для каждого типа аудитории – своя виртуальная модель» успел сформироваться очень вовремя. В 2020-м, когда из-за пандемии закрылись бутики, были поставлены на паузу Недели моды, фабрики текстиля стали шить маски, а парфюмерные заводы – разливать санитайзеры, основные продажи в сегменте «люкс» переместились в онлайн, и тут цифровые персоны стали для брендов настоящим спасением. Если условная Ирина Шейк может дыхнуть на тебя инфлюэнцей, а условной Даутцен Крез не добраться до места съемок даже частным бортом из-за закрытия границ, то с этими малютками – никаких проблем! О том, как классно смотрятся вещи из новой коллекции, каждая из них в лучшем виде донесет до своих подписчиков – конечных потребителей товаров.
Имма, ценительница японской культуры, арт-критик
@imma.gram (333 тыс. подписчиков)
«Сейчас» – так переводится с японского языка ее имя. Так она и живет – получая удовольствие от каждого дня.
Не нужно ходить к гадалке, чтобы понять: англо-американское изобретение под названием «виртуальная модель» однозначно вызовет интерес в технически продвинутой Азии. Так и случилось. Один из самых ярких экспонатов жанра – Имма, созданная студией 3D Modeling Cafe, которая занимается разработкой спецэффектов для фильмов и компьютерных игр. Неудивительно, что все фото с Иммой так качественно прорисованы: отличить ее от среднестатистической японки практически невозможно.
Бойси, танцор и манекенщик
@boyce.gram (375 подписчиков)
«А знаешь, все еще будет», – пела Алла Пугачева. Эти слова вполне применимы к Бойси и другим моделям, существующим пока только в демо-версиях.
За полгода своего существования Бойси сделал у себя в аккаунте всего три публикации. Его формат анонсирован, но еще до конца не проработан. По сути, он еще цифровой сперматозоид, а вот состоится ли зачатие и полноценное рождение (и если да, то когда), зависит от рекламодателей тех, кто его придумал. Придет запрос – значит, будет активирован. И таких персонажей, как Бойси, зарезервированных «до востребования», в Сети вагон и маленькая тележка. Не удивимся, если все они однажды вылупятся из своих диджиталяиц и не просто шагнут в цифровое пространство, но и выйдут за его пределы, оказавшись в реальности – и во время прогулок в парке мы будем встречать их с собаками-роботами на поводке. Причем это станет настолько рядовым явлением, что ни один человек даже голову не повернет в их сторону. Что ж, будущее вовсю наступает – остается лишь понять, насколько мы к нему готовы.
Фото: Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl