Мастер маркировки
О чем говорят надписи «био», «эко» и «органик» на этикетках продуктов и как не попастьcя на уловки предприимчивых маркетологов?
Товаров на прилавках магазинов с привлекательной маркировкой «эко» сегодня очень много. Но, увы, зачастую это лишь хитрый маркетинговый ход. Настоящая экомаркировка присваивается лишь той продукции, которая прошла экосертификацию.
Знак качества
Знаки сертификации на упаковке – свидетельство того, что продукт соответствует определенным экостандартам. Причем для каждой группы товаров они разные. Экосертификация – дело добровольное. Присваивает определенную экомаркировку сертифицирующая организация. На сегодняшний день в мире существует более 400 разнообразных маркировок. К ним относятся как международные, так и национальные. Продукция с экомаркировкой, безусловно, вызывает большее доверие у покупателя.
Пометки «Эко», «Био» и «Органик» не имеют ничего общего с настоящей экосертификацией. Если ты хочешь купить действительно натуральный продукт, то ищи на этикетке обозначение «органическая продукция». Что это значит? То, что продукт получен без использования пестицидов, химических удобрений, стимуляторов, антибиотиков, ГМО и гормональных препаратов. Если же на упаковке красуется только пометка «органик», то это маркетинговый ход.
Обманули-запутали?
Термин «Био» можно принимать в расчет, только если ты видишь его на упаковке молочной продукции, обогащенной пробиотиками или пребиотиками. Во всех других случаях это просто уловка производителей.
Пометка «Эко» означает то, что продукт произведен с минимальным ущербом для окружающей среды. При этом в нем вполне могут содержаться вещества, которые способны нанести вред здоровью человека.
Хочу натурпродукт!
Пометка «натур», по сути, тоже маркетинговый ход, поскольку критерии натуральности на официальном уровне не разработаны. Можно лишь предположить, что в таких продуктах не должно быть химически синтезированных добавок, которые вредят здоровью. Но проверку на их наличие продукты с такой маркировкой не проходят.
Цена вопроса
Чтобы получить настоящий сертификат (а не маркетинговый значок), производитель должен обратиться к профильному сертификатору, заключить с ним договор и заплатить за услуги. Если экопроверки подтверждают качество товара, ему присваивается соответствующая маркировка. На этом все не заканчивается. Производитель и в дальнейшем должен регулярно проходить экоаудит (его периодичность – один-два раза в год).
Сертификацию, в принципе, пройти несложно. Гораздо труднее соответствовать ее требованиям. Безусловно, для многих российских компаний сертифицирование – очень дорогое удовольствие, особенно международное. К тому же «заморские» экостандарты более жесткие, чем российские. Однако ряд российских компаний уже прошли международную сертификацию. Среди них есть производители продуктов питания, моющих средств, средств гигиены и косме-тики.
В России стоимость экотоваров выше обычных (особенно если это импортные продукты). На Европу такое правило не распространяется: некоторые группы экотоваров по цене не отличаются от продукции, не имеющей экосертификатов.
Татьяна Пономарева, физиотерапевт, нутрициолог клиники «Премиум Эстетикс»
Фото: Anton/stock.adobe.com; ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl