«Дети Sephora»: почему девочки злоупотребляют взрослой косметикой и опасно ли это
В соцсетях новый тренд: девочки-подростки и младше записывают видео о том, как делать полноценный макияж взрослой косметикой. У маленьких любительниц макияжа даже появилось особое обозначение — Sephora kids («дети Sephora»). Forbes Woman рассказывает о популярном тренде и о том, почему он насторожил дерматологов и косметологов
Раннее взросление
«Мама спрашивает, куда я опять потратила столько денег, а я только что закупилась в «Золотом яблоке», — рассказывает в одном из своих роликов юная представительница поколения альфа (рожденные с 2010 по 2024 год). Остальные видео любительницы декоративной косметики посвящены лайфхакам для макияжа и ухода за лицом. И это далеко не единственный случай раннего интереса к бьюти-сфере у нового поколения: в соцсетях, в основном в TikTok и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), можно найти тысячи таких начинающих или уже довольно популярных девочек-блогеров. Они делятся своей утренней или вечерней бьюти-рутиной, в которую входит использование множества уходовых средств и не менее основательный слой макияжа.
Чрезвычайная озабоченность юных инфлюенсеров видами гелей для бровей, блесков для губ, кремов и масок для лица привела к тому, что их окрестили Sephora kids. Именно на магазины этой сети в основном совершают набеги девочки в США. Так, в магазине Sephora в Нью-Йорке, по словам сотрудников, часто можно заметить подростков, которые, не спрашивая совета или рекомендаций у консультантов, направляются прямиком к полкам с модными и дорогими брендами по уходу за кожей, таким как Drunk Elephant, Glow Recipe или Laneige, пишет CNN. Продукция этих марок чаще всего появляется в видеороликах юных бьюти-инфлюенсеров.
На сайте компании Drunk Elephant, цены на товары которой варьируются от $38 до $62, есть раздел часто задаваемых вопросов от молодых покупателей. На один из них — «Могут ли дети использовать Drunk Elephant?» — ответ звучит так: «Да, однако не все продукты в нашей линейке подойдут юным поклонникам бренда 12 лет и младше. В целом мы не рекомендуем использовать продукты, содержащие высокую концентрацию активных ингредиентов для решения проблем, отсутствующих в этом возрасте». Далее компания призывает родителей контролировать использование детьми их продукции.
Немалую роль в создании тренда на увлечение косметикой сыграли маркетологи самих компаний (в том числе и Drunk Elephant), уверена врач-дерматолог, косметолог Анна Смольянова. Буквально в каждом рекламном ролике подчеркивается безопасность такой косметики, баланс между химическими и натуральными компонентами, а также говорится о том, что базовых основ ухода обязательно нужно придерживаться во всем, начиная от умывания и использования легкого крема до применения солнцезащитной косметики. И эти принципы действительно важны даже для детей 11–12 лет.