20 лет назад появился сайт 1stDibs — один из главных маркетплейсов роскоши

VC.RUБизнес

«eBay встречает Sotheby's»: история маркетплейса предметов роскоши 1stDibs

20 лет назад появился сайт 1stDibs — его создал предприниматель Майкл Бруно, чтобы помочь торговцам блошиных рынков Парижа продавать антиквариат в интернете. Сегодня это один из главных маркетплейсов роскоши в мире, которому удалось привлечь $253 млн инвестиций.

Александр Лисицын

1280

Майкл Бруно и создание компании

Майкл Бруно родился в 1964 году в деревне Ларчмонд, штат Нью-Йорк, которая находится в 29 километрах от Манхэттена. Будущий основатель 1stDibs рос в большой семье, в старом доме в стиле поздней английской готики. Позже Бруно признавался, что уже в детстве научился ценить старые дома и антиквариат, потому что у родителей было «немного хороших и долговечных вещей».

Майкл Бруно окончил государственный университет Сан-Диего и в начале 90-х переехал в Сан-Франциско. Там он в течение восьми лет работал агентом по недвижимости — покупал и продавал особняки предпринимателям во время «бума доткомов». Бруно вспоминал, что именно успех доткомов вдохновил его заняться интернет-бизнесом.

Разбогатевшие на доткомах клиенты уже тогда, в 90-е, умели пользоваться интернетом и надеялись с его помощью обустраивать свои жилища. Но такого онлайн-сервиса ещё не существовало — и Бруно решил создать его.

В 1999 году Бруно переехал в Париж, чтобы не отвлекаться на карьеру в недвижимости и сосредоточиться на идее своего стартапа. К этому времени у него уже был домен 1stDibs, купленный несколько лет назад во времена «золотой лихорадки» доменных имен.

«Живя в Париже, я получил лучшее образование, — говорил Бруно. — Город полон удивительных магазинов, где продаются книги об антиквариате и дизайне, которых вы не найдете в другом месте. Там я купил сотни книг и прочитал их от корки до корки».

1280
Майкл Бруно

Идея для бизнеса сформировалась окончательно, когда Бруно прогуливался по блошиному рынку Клиньянкур в 18-м округе Парижа. По его словам, он вдруг понял, что о позолоченных зеркалах, шезлонгах или стульях эпохи Людовика XIV мечтает любой декоратор Нью-Йорка.

Он знал, что дизайнерам интерьеров приходится ездить за товаром в антикварные магазины по всему миру, потому что у них нет своей базы данных, как, например, у риелторов. Такая система пригодилась бы и парижским дилерам, чтобы продавать свои товары в интернете. Так появилась идея создать сайт, где можно купить или продать антиквариат.

Бруно и его первый бизнес-партнер Александр Яковец стали обходить блошиные рынки Парижа и уговаривать дилеров продавать свои товары в интернете. Предприниматель вспоминал, что нанял для этого переводчика и фотографа — не все дилеры знали английский язык, а будущему сайту нужны были фотографии товаров.

В конце 2000 года появился сайт 1stDibs. Первое время Бруно сам еженедельно публиковал фотографии антиквариата от имени дилеров.

1280
Первая версия сайта 1stDibs

Продавцы антиквариата поначалу были настроены скептически, но когда на сайте зарегистрировались первые дилеры и рассказали о нем остальным, отношению к стартапу среди торговцев поменялось.

Сайт 1stDibs позиционировал себя как торговая площадка. На ней можно было найти предметы декора и антиквариат с блошиных рынков Парижа. Каждую неделю по средам около 11 утра на сайте публиковалась подборка новинок, в которой было не менее 100 коллекционных предметов.

Вскоре за подборку начал отвечать отдел специалистов 1stDibs — они сами отбирали и фотографировали самые интересные экспонаты с блошиных рынков. Изделия продавались по ценам, которые устанавливали дилеры.

1280

Нужный предмет можно было найти с помощью фильтров или ключевых слов. В отдельном списке были изделия со скидкой. Чтобы купить товар, нужно было зарегистрироваться на сайте и добавить свою контактную информацию. В личном аккаунте также можно было пополнить свой личный денежный счет и посмотреть статус доставки.

1stDibs, в свою очередь, предлагал клиентам взять на себя переговоры с дилерами, выбрать варианты оплаты и доставки. Последнее — за отдельную плату, 20% от окончательной цены.

В числе уникальных предметов, которые можно было найти на 1stDibs, были, например, журнальный столик из стекла и латуни от дизайнера Вилли Риццо или лампы от дизайнера Джорджа Накашима. Также там можно было найти французские кушетки 19 века, предметы интерьера из муранского стекла или оленьих рогов.

1280

1280

В 2003 году Бруно и Яковец вышли на американский рынок. У обоих были связи с дилерами из Нью-Йорка, Сан-Франциско, Майами, Хьюстона, Лос-Анджелеса и других городов. Кроме того, создатели 1stDibs рассказали о своем стартапе известному в США дилеру и фотографу Vogue Роджеру Придженту. Тот, как пишет The Wall Street Journal, позвонил самым влиятельным дилерам Манхэттена, чтобы убедить их зарегистрироваться на сайте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении