Разговор о культуре виртуальных покупок и что лучше всего продается в интернете

РБКБизнес

Основательница DressOne.ru — о том, как не купить кота в мешке

В 2019 году онлайн-магазину DressOne.ru исполнилось шесть лет. Мы встретились с его основательницей Кариной Вариводой, чтобы узнать, как развилась культура виртуальных покупок и что лучше всего продается в интернете.

Екатерина Чемагина

755736343735704.png
Карина Варивода

DressOne.ru Карина Варивода с партнерами запустила шесть лет назад, когда весь московский глянец повернулся в сторону российских дизайнеров и активно их поддерживал. Подхватив волну, они решили открыть дорогой онлайн-бутик с единичными вещами, услугой кастомизации и курьерами, доставляющими покупки чуть ли не в белых перчатках. Идея понятная, но все же утопичная. Со временем концепцию скорректировали, полностью сменили команду, а Карина осталась одна управлять собственным проектом. Сегодня DressOne.ru — полноценный игрок в интернет-пространстве, который продает вещи больше 100 отечественных брендов, доставляет их в любую точку мира и создает капсульные коллекции с ведущими дизайнерами.

— Продавать только российских дизайнеров — смелая бизнес-идея. Откуда была уверенность, что все получится?

— Шесть лет назад она была вполне логичной: отечественных дизайнеров и модную индустрию в целом поддерживали московские журналы и знаменитости. Мы запустились достаточно быстро, первый год был очень тяжелый, но это было прогнозируемо. Любому интернет-проекту нужно время, чтобы стать узнаваемым в Сети, даже с технической точки зрения на начальном этапе сайт нуждается в постоянной доработке. Команду после запуска пришлось полностью сменить: стало понятно, что именно требуется от сотрудников и на какой позиции. Стартап всегда тяжелый, но и захватывающий процесс. Главное, верить в свои силы и не опускать руки.

— Что было самым сложным в первый год работы онлайн-магазина?

— Парадокс заключался в том, что, открывшись, мы сразу ощутили интерес аудитории к продукту, но зачастую не могли удовлетворить спрос. Товар был буквально в нескольких экземплярах, поскольку многие дизайнеры работали в формате ателье. Даже ориентируясь первоначально на достаточно узкую премиальную аудиторию, мы ощущали товарный дефицит.

— «Почему так дорого?» — этот вопрос чаще всего адресовали дизайнерам, когда случился бум в отечественной фэшн-индустрии. Как вы отвечали на него?

— Высокая цена объяснялась тем, что в большинстве случаев дизайнеры создавали уникальный, а не массовый тиражируемый продукт. Но финансовый кризис с изменением курса валют кардинально изменил ситуацию на рынке отечественной индустрии одежды и обуви. Средний чек крупных западных ретейлеров в среднем ценовым сегменте настолько вырос, что вопрос импортозамещения стал актуальным. Вещи российских дизайнеров стали доступными по цене, конкурентными по качеству и, безусловно, более оригинальными, авторскими. В этот момент мы решили больше работать в среднем сегменте, а также расширить географию, доставлять по всей России, в страны таможенного союза и за рубеж. Премиальный сегмент мы также сохранили, но акцент сделали на более широкую аудиторию. Думаю, что, выполняя вовремя партнерские обязательства, ориентируя дизайнеров, какой именно существует запрос у целевой аудитории, мы помогли развитию многих брендов. Некоторым начинающим мы первые предоставили возможность быть на виду.

— Как за это время развилась культура покупок в онлайне?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что такое тинт для губ и чем он отличается от помады Что такое тинт для губ и чем он отличается от помады

Что такое тинт, как его правильно выбрать, наносить, а также смыть

РБК
Путешествуй с умом! Как выбрать одежду и обувь для трекинга Путешествуй с умом! Как выбрать одежду и обувь для трекинга

Решили заняться пешим туризмом самостоятельно?

Cosmopolitan
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться

Почему мы тратим драгоценные минуты, часы и даже дни направо и налево

Psychologies
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Ничего не покупать и стать счастливым Ничего не покупать и стать счастливым

В противовес философии потребления придуман день без покупок

Psychologies
«Я напортачил»: Билл Гейтс назвал причину провала конкурента Android от Microsoft «Я напортачил»: Билл Гейтс назвал причину провала конкурента Android от Microsoft

Самой популярной мобильной операционной системой могла быть Windows Mobile

Forbes
Гусь хрустальный Гусь хрустальный

Куратор Нина Гомиашвили делится новогодними рецептами

Tatler
Как бросить пить пиво самостоятельно: 9 советов, которые точно помогут Как бросить пить пиво самостоятельно: 9 советов, которые точно помогут

Признание проблемы — первый шаг к победе

Playboy
Одна вокруг света. Прощание с Африкой Одна вокруг света. Прощание с Африкой

51-я серия о кругосветном путешествии Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Звонок не для учителя: как новые технологии разрушают стереотипы о школьном образовании Звонок не для учителя: как новые технологии разрушают стереотипы о школьном образовании

В ближайшие годы объем мирового рынка образования увеличится до $6-7 трлн

Forbes
На немецко-немецкой границе На немецко-немецкой границе

Берлинская стена - символ разделения Германии - рухнет под натиском перемен

Вокруг света
Лиза Ко Лиза Ко

Фрагмент из первой главы романа «Беспокойные» Лизы Ко

Esquire
Налей и отойди: почему мы становимся потребителями-отшельниками Налей и отойди: почему мы становимся потребителями-отшельниками

Мы стремимся к одиночеству в процессе потребления

Forbes
Почему у мужчин «пунктик» на анальном сексе? Почему у мужчин «пунктик» на анальном сексе?

Откуда у мужчин эта причудливая фиксация на анальном сексе

Cosmopolitan
Еда без зрелищ Еда без зрелищ

А вы тоже не расстаетесь с телефоном во время еды?

Худеем правильно
Балканская мечта Балканская мечта

Говорят, что туристы, впервые увидев Белград, влюбляются в него сразу

Лиза
Выбери меня Выбери меня

Как составить резюме, которое точно заинтересует работодателя

StarHit
Подарок матери осужденного Подарок матери осужденного

Почему российские суды почти никого не оправдывают

Русский репортер
Время первых Время первых

Гонзо-репортаж от Мити Фомина из Северного ледовитого океана

Playboy
Сибирские ученые исследуют палеогрибы: древние загадки природы Сибирские ученые исследуют палеогрибы: древние загадки природы

Одни из древнейших грибов, найденные в осадочных породах на территории Якутии

Популярная механика
Новый год в компании: о чем стоит договориться с подростком Новый год в компании: о чем стоит договориться с подростком

Нашим детям хочется организовать и встретить праздник в компании друзей

Домашний Очаг
Овощи по правилам Овощи по правилам

Как лучше приготовить самые полезные для фигуры продукты

Худеем правильно
Александр Гудков Александр Гудков

Смешной человек — автор клипов Киркорова и журнала «Вог»,

Tatler
Фредди Крюгер и клоун из «Оно»: как выглядят актеры из ужастиков в жизни Фредди Крюгер и клоун из «Оно»: как выглядят актеры из ужастиков в жизни

Под маской кровожадных монстров обычно скрываются очень симпатичные люди

Cosmopolitan
Как развить в себе лидерские качества и стать лидером в коллективе: полезный гайд Как развить в себе лидерские качества и стать лидером в коллективе: полезный гайд

Какими качествами, умениями и компетенциями должен обладать лидер

Playboy
«Пророк от поколения миллениалов»: как предприниматель, мечтавший стать первым триллионером, превратился в изгоя «Пророк от поколения миллениалов»: как предприниматель, мечтавший стать первым триллионером, превратился в изгоя

Rfr Адам Нойманн потерял все — бизнес, репутацию и любовь подчиненных

Forbes
«Немыслимые цены»: стоимость недвижимости богатейших людей перевалила за $100 млн «Немыслимые цены»: стоимость недвижимости богатейших людей перевалила за $100 млн

Количество миллиардеров в мире непрерывно росло несколько лет

Forbes
Как уроженец Одессы зарабатывает миллиарды на одежде «для интровертов» Как уроженец Одессы зарабатывает миллиарды на одежде «для интровертов»

Дмитрий Чупаха основал онлайн-магазин одежды Butik.ru еще в конце 90-х

Forbes
6 женщин, которые обманули судьбу 6 женщин, которые обманули судьбу

Благодаря силе воли и стойкости духа героини этого материала добились успеха

РБК
Открыть в приложении