Основательница DressOne.ru — о том, как не купить кота в мешке
В 2019 году онлайн-магазину DressOne.ru исполнилось шесть лет. Мы встретились с его основательницей Кариной Вариводой, чтобы узнать, как развилась культура виртуальных покупок и что лучше всего продается в интернете.
DressOne.ru Карина Варивода с партнерами запустила шесть лет назад, когда весь московский глянец повернулся в сторону российских дизайнеров и активно их поддерживал. Подхватив волну, они решили открыть дорогой онлайн-бутик с единичными вещами, услугой кастомизации и курьерами, доставляющими покупки чуть ли не в белых перчатках. Идея понятная, но все же утопичная. Со временем концепцию скорректировали, полностью сменили команду, а Карина осталась одна управлять собственным проектом. Сегодня DressOne.ru — полноценный игрок в интернет-пространстве, который продает вещи больше 100 отечественных брендов, доставляет их в любую точку мира и создает капсульные коллекции с ведущими дизайнерами.
— Продавать только российских дизайнеров — смелая бизнес-идея. Откуда была уверенность, что все получится?
— Шесть лет назад она была вполне логичной: отечественных дизайнеров и модную индустрию в целом поддерживали московские журналы и знаменитости. Мы запустились достаточно быстро, первый год был очень тяжелый, но это было прогнозируемо. Любому интернет-проекту нужно время, чтобы стать узнаваемым в Сети, даже с технической точки зрения на начальном этапе сайт нуждается в постоянной доработке. Команду после запуска пришлось полностью сменить: стало понятно, что именно требуется от сотрудников и на какой позиции. Стартап всегда тяжелый, но и захватывающий процесс. Главное, верить в свои силы и не опускать руки.
— Что было самым сложным в первый год работы онлайн-магазина?
— Парадокс заключался в том, что, открывшись, мы сразу ощутили интерес аудитории к продукту, но зачастую не могли удовлетворить спрос. Товар был буквально в нескольких экземплярах, поскольку многие дизайнеры работали в формате ателье. Даже ориентируясь первоначально на достаточно узкую премиальную аудиторию, мы ощущали товарный дефицит.
— «Почему так дорого?» — этот вопрос чаще всего адресовали дизайнерам, когда случился бум в отечественной фэшн-индустрии. Как вы отвечали на него?
— Высокая цена объяснялась тем, что в большинстве случаев дизайнеры создавали уникальный, а не массовый тиражируемый продукт. Но финансовый кризис с изменением курса валют кардинально изменил ситуацию на рынке отечественной индустрии одежды и обуви. Средний чек крупных западных ретейлеров в среднем ценовым сегменте настолько вырос, что вопрос импортозамещения стал актуальным. Вещи российских дизайнеров стали доступными по цене, конкурентными по качеству и, безусловно, более оригинальными, авторскими. В этот момент мы решили больше работать в среднем сегменте, а также расширить географию, доставлять по всей России, в страны таможенного союза и за рубеж. Премиальный сегмент мы также сохранили, но акцент сделали на более широкую аудиторию. Думаю, что, выполняя вовремя партнерские обязательства, ориентируя дизайнеров, какой именно существует запрос у целевой аудитории, мы помогли развитию многих брендов. Некоторым начинающим мы первые предоставили возможность быть на виду.
— Как за это время развилась культура покупок в онлайне?