Александр Гудков
Смешной человек — автор клипов Киркорова и журнала «Вог», рискованных виражей в «Вечернем Урганте» и на дагестанских суперсвадьбах
-Когда сам ведешь мероприятие, тебе нравится руководить постепенно напивающимися людьми?
— Для меня это большой стресс. Поэтому я ими не руковожу — меня приглашают как персонажа, который ходит, что-то вякает и делает странные вещи. Сейчас мало кому нужен конферанс как таковой, когда говорящая голова академическим голосом объявляет номера. Нужны артисты, которые могут сымпровизировать.
— Что ты можешь им предложить?
— Ничего. Ноль тоже результат. Это вообще мой конек — быть максимально открытым. Когда я веду, у меня теряется всякая субординация. Я становлюсь хозяином ситуации, могу сказать что вздумается. Все покупаются, потому что сидящие в зале люди вряд ли бы сами на такое осмелились. А я могу за всех ляпнуть.
— Тебе все сходит с рук?
— Чем дольше я в этом варюсь, тем больше и больше мне сходит с рук. Раньше я стеснялся, что меня считают чик-чирик, юродивым, фриком. А теперь я активно этим пользуюсь.
— Как именно пользуешься? Персонифицируешь под клиента «Куннилингусь Хрустальный — столица Лесбиянвиля» из вашего ютьюба «Лига плохих шуток»?
— Я понимаю, что есть человек и есть персонаж. Я шучу только над персонажами. Персонаж Пети Аксёнова меня простит, а самого Петра я обижать не хочу. В «Лиге плохих шуток» мы в начале ставим дисклеймер, чтобы юридически себя обеззаразить. Говорим не о конкретных личностях, а о поп-культуре. Аксёнов — тоже поп-культура, часть светского информационного облака, этого очаровательного, розового пука. Я бы на месте объектов моих шуток не обижался. Мой образ — тоже огромный простор для маневра, издевайтесь над ним сколько влезет.
— Обиды бывают?
— Постоянно. Когда выходит новый эпизод, я ставлю телефон на беззвучный режим. Но на праздниках, тьфу-тьфу-тьфу, все обходилось. В страшном сне мне снится, как забывают выключить микрофон — и гости слышат мой бубнеж, который я не контролирую.
— Тебе нравилось не быть звездой?
— Мы начали вести мероприятия, когда нас увидели в КВН в составе команды «Федор Двинятин». Это был чистый эксперимент. Мы были совсем на любителя: не очень красивые, не очень подходящие под большинство форматов. Когда приглашали, я всегда переспрашивал: «Вы точно понимаете, кого зовете?» Были случаи, когда мы выступали на кафеле посреди работников и никто не знал, кто перед ними говорит: «Клоун Чистюля надевает свежий нос».