Петя может
Далеко не всегда успех артиста, блогера, музыканта обусловлен одним лишь талантом. Чаще всего это грамотный менеджмент, тщательно выверенные коммуникации и стратегии продвижения. Мы поговорили с основателем компании Ploskov Production, продюсером и автором книги «Сила Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» Петром Плосковым о том, как и зачем он, государственный служащий и топ-менеджер, стал работать со звездами, а также узнали о том, так ли прост путь к миллиону подписчиков.
Петя, у меня обывательский вопрос. Ваша книга называется «Сила Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Простой путь к миллиону подписчиков». Он что, и правда так прост — этот путь?
Ну конечно нет. Совершенно невозможный он, этот путь, безумно сложный и тяжелый. На самом деле дать такое название книге меня уговорило издательство. Мне понравилось название «Сила Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», мы уже на нем остановились, как в самый последний момент мне сказали, что публиковать книгу без фразы «путь к миллиону подписчиков» не будут. Дело в том, что эта фраза двойственная, ее можно по-разному трактовать. Я на собственном опыте знаю, что такое раскрутка инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с нуля — как это было в случае с актрисой Настасьей Самбурской: она была первым блогером-миллиоником среди актрис.
А вам не задавали вопрос, где же ваш миллион? У вас всего 150 тысяч фолловеров.
Задавали. Это был один из первых вопросов, когда вышла книга.
И каков ответ?
Я слишком долго жил жизнью других людей, я не занимался своим продвижением. У меня сейчас в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 150 тысяч подписчиков, примерно столько же — на моем YouTube-канале «Петя любит выпить», который я завел только полгода назад. А личный бренд, как бизнес, развивается не один день, ему нужно года два-три. Вот пройдет три года — спросите меня, «где мой миллион». (Улыбается.)
«Петя любит выпить» — что это за проект?
Два года назад я написал это шоу для своего подопечного, но потом я пожалел его печень. А свою мне не жалко, я парень привыкший, я из Сибири. Моя задача — за день выстоять две программы по три часа беспробудного пьянства. Никому не рекомендую это повторять, я-то делаю это под контролем врачей и максимально долго отдыхаю после. Проект уникален тем, что в нем мои герои, мои друзья, которых я приглашаю, максимально откровенны, они расслабленны, они выпивают и говорят о том, о чем мы говорим в обычной жизни на кухнях, в барах, в клубах. Я решил показать наш мир таким, какой он есть, пока еще есть возможность делать такие шоу на YouTube.
Вашими подопечными являются Ольга Медынич, Александр Робак, модель и теперь уже актриса Мария Миногарова, своим успехом вам обязаны популярнейшие блогеры Ника Вайпер, Александр Хоменко, Натали Ящук и многие другие. Но вы ведь далеко не сразу занялись celebrity-менеджментом. Поговорим о том, как вы к этому пришли. В предисловии к книге «Сила Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» вы пишете, что рано стали самостоятельным. 13 лет — это действительно очень рано. Как так вышло?
Если честно, я всегда любил тусовки, техно-музыку, электронную музыку, поэтому очень рано начал зарабатывать деньги — на тусовки. Когда мне было лет тринадцать-четырнадцать, в Тюмени появилось первое движение электронной музыки, я просто хотел быть частью этого. Соответственно, мне нужны были деньги. Я зарабатывал как мог: и рекламные какие-то модули продавал в газеты, и официантом где-то пытался устроиться, рассказывая, что мне 18, потому что тогда всем было вообще без разницы — тогда и в клуб пускали без паспортов, — я на разливе пива стоял в летних кафешках. В общем, крутился как мог. А потом я мечтал стать дипломатом — у нас в Тюмени тогда появился факультет международных отношений, куда я очень хотел поступить. Я шел к этой цели, мне надо было попасть на бюджет, семья у меня была не очень богатая. Я был таким нетипичным школьником и студентом: я и тусоваться любил, и учился нормально — всегда был твердым хорошистом.