Не только гречка: что россияне покупают в период пандемии
Пока одни закупаются гречкой, тушенкой и туалетной бумагой, другие не теряют надежды на то, что коронавирус скоро уйдет и снова можно будет наряжаться во что-то кроме пижамы. Рассказываем, какие вещи россияне покупают в ретейлерах прямо сейчас.
Согласно последнему опросу ВЦИОМ от 19 марта, 54% россиян придерживаются мнения, что эпидемия коронавируса маловероятна в нашей стране. 61% граждан в той или иной степени уверены, что российские медицинские и эпидемиологические службы смогут защитить население от распространения инфекции в случае реальной угрозы. Доля тех, кто считает вероятность заражения высокой, с начала февраля, когда коронавирус был актуальной проблемой только для стран Азии, практически не изменилась: это 10 против 8%. Тем не менее улицы в Москве и Санкт-Петербурге заметно пустеют. С каждым днем все больше людей переходят на удаленную работу и не появляются на улице без видимых причин.
Походы за покупками, как и экскурсии в музеи или встречи в баре, переходят в виртуальный формат. Это касается и продуктовых магазинов, и спортивных сетей, и монобрендовых бутиков, и модных ретейлеров. Так, ЦУМ с начала марта наблюдает существенный рост онлайн-трафика, опережая плановые показатели более чем на 20%. Сам универмаг связывает это не только с введением в столице обязательного двухнедельного карантина по возвращении из-за границы и добровольной самоизоляцией граждан в период пандемии, но и с предпринятыми им антикризисными мерами.
Во-первых, несмотря на незначительный пересмотр цен в связи с изменением курса валют, покупать одежду, обувь и аксессуары в ЦУМе по-прежнему выгоднее, чем в Европе. Это обусловлено еще и тем, что коллекции универмага не облагаются пошлиной, которая с 1 января предусмотрена за покупки свыше €200 в зарубежных интернет-магазинах. Во-вторых, ЦУМ уделяет пристальное внимание безопасности своих сотрудников и клиентов: курьеры доставляют заказы в одноразовых перчатках и защитных экранах для лица. Их же носят сотрудники, работающие непосредственно в универмаге. Все они прошли инструктаж по вопросам предупреждения и распространения коронавируса: не используют общественный транспорт, заменив его на корпоративное такси, соблюдают двухнедельный карантин, возвращаясь из поездок, а также следят за дезинфекцией пространств, корнеров и офисных помещений универмага.
Как отмечают представители ЦУМа в разговоре с «РБК Стиль», одной из самых популярных категорий товаров среди их покупателей сейчас стала уютная одежда для дома и отдыха. Так, продажи футболок и брюк из джерси выросли в два раза по сравнению с февралем и аналогичным периодом 2019 года, а пижам и халатов — на 200%. Лидерами в этой области стали бренды, у которых ассортимент leisure wear представлен наряду с подиумными коллекциями: это Dolce & Gabbana, Balenciaga и Burberry.