Первым делом самолёты
Благодаря Пушкину абсолютное большинство россиян знает, что Breguet — это часовой бренд с многовековой историей. А вот о том, что под маркой Breguet производились самолёты и даже электромобиль, знают немногие. При этом авиационная история по своему величию не уступает часовой
С того момента, как Абрахам-Луи Бреге в 1775- м открыл в Париже часовой магазин Breguet, и до 1870-х годов часовой Дом принадлежал одной семье. Последним представителем Бреге, управлявшим компанией, стал Луи Антуан — правнук Абрахама-Луи. Следующее поколение семьи принесло ей славу совсем в другом направлении: праправнук Абрахама-Луи стал одним из пионеров авиации и создал компанию, не раз помогавшую Франции в важнейшие минуты её современной истории, — Breguet Aviation.
Первый самолёт Breguet поднялся в небо в 1909 году, а уже в 1917-м могучие Breguet XIV составляли основу бомбардировочной авиации Франции. Лёгкий и невероятно живучий самолёт стал настоящим прорывом в авиастроении, ведь до Бреге никто не использовал в конструкции так много металла. Самолёт оставался верным другом французских лётчиков и после войны. На Breguet XIV учились летать многие французские пилоты, в том числе и Антуан де Сент-Экзюпери.
В 1930-е годы пассажирские самолёты Breguet обслуживали рейсы между Францией и её колониями в Африке. Надёжность и выносливость самолётов быстро сделали их популярными не только на родине, но и в Южной Америке. Простоту обслуживания и отличные лётные характеристики самолётов Breguet отмечали и военные лётчики — штурмовики модели 690 стали основным оружием французских асов против немецких танков.