«Не стремлюсь быть в тренде»
Все мальчики в детстве увлекаются машинками, но не все прикипают. Известный певец Денис Клявер влюбился всерьез и купил все те автомобили, о которых мечтал в юности, в лихие 90-е. Для него это не просто легендарные автомобили, они лучшие! Летом Денис с удовольствием ездит на них, зимой навещает их в гараже, бережно стирая пыль, и медитирует, сидя за рулем
Денис, расскажите, когда в вас проснулась большая любовь к автомобилям?
Рано! Я впервые сел за руль в 13 лет. Родители купили «Запорожец», первую нашу машину, и, когда мы приезжали на дачу, мама давала мне покататься по поселку. Мама меня и водить научила, она лихо водит. И я вожу как мама. Вот так в 13 лет автомобиль ворвался в мою жизнь...
И стал мечтой!
Безусловно. Меня очень расстраивало, что в Америке права дают с 14 лет, а у нас — только с 18.
Вы заканчивали автошколу? И матчасть учили?
Конечно! Всё учил. Я с таким кайфом погрузился в экзаменационные билеты, мне было интересно до азарта! Мы с другом пошли сдавать экзамен по теории прямо на следующий день после моего дня рождения, настолько мне горело. То есть ровно в 18 лет я сдал на права. Это было невероятное счастье! Для меня управление автомобилем — это в первую очередь независимость, ярчайшее ее проявление! У тебя есть возможность сесть за руль, ехать, куда тебе нужно, и никого не надо ни о чем просить.
А были деньги, чтобы купить машину?
Тогда я еще ничего не зарабатывал, получал стипендию в музыкальном училище. Я жил с родителями, у них уже была «шестерка» жигулей, и они иногда давали мне ездить. Для меня было счастьем поехать на дачу, сесть за руль. Я потом на ней калымил, таксовал. Очень веселые времена были 90-е...
…и подумать не мог, что буду владельцем гаража с мерседесами…
Да уж, о таком я тогда точно не думал. Я с другом пытался сделать бизнес на лобовых стеклах: взять на заводе, продать на авторынке и купить хотя бы жигули-«копеечку». Но как только мы решили выдвинуться на завод, он встал на капитальный ремонт. И все мечты рухнули.
А собственная машина появилась когда?
Для начала родители отдали мне «шестерку». Позже отец подарил мне иномарку, Volkswagen Vento — это был просто космос! А потом я уже сам стал зарабатывать и купил подержанный 124-й «Мерседес», это было невероятно круто в 98-м году. И понеслось.
Как произошло, что машин стало большей одной?
Мне очень нравилось водить автомобиль и нравились машины вообще. Новую иномарку я себе позволить не мог. А хотелось, конечно, крутую! Понятно, что покупались подержанные. Обслуживал я их не в официальных сервисах, а в гаражиках. Мне очень нравилось приезжать в ремзону, где, естественно, появились товарищи-друзья, мастера. Они посмотрят, покрутят, тут надо это подправить, тут надо то поменять... Мастер крутит, мы с ним о жизни разговариваем — это был целый процесс. Иметь старую машину — это вообще в принципе процесс. Потом появились деньги и, соответственно, новые машины. Сейчас это два больших кадиллака, внедорожники, так как мы живем за городом и седан нам все-таки не очень удобен. Эти машины прекрасны и надежны. И зимой, безусловно, они незаменимы, но летом однозначно хочется чего-то более романтичного и необычного. Вот я и вспомнил про свои юношеские мечты и решил прикупить на лето еще и седан. Тогда я и приобрел свою белую красавицу, 126-й «Мерседес» купе. Он у меня и был в 90-е, но в то время таких кузовов пригонялось много, они не стоили дорого, никто не понимал, что купе — это очень круто. На дороге никакого уважения к автомобилю не было, меня подрезали, это бесило. Я год выдержал, продал его и купил себе 600-й «Мерседес».