Как дважды обанкротившаяся бизнесвумен заработала $240 млн на туалетном спрее
Сюзи Батиз пыталась открыть рекрутинговый сайт и свадебный магазин. Но успех пришел к ней совсем в другой сфере — благодаря освежителю воздуха, который она придумала сама
Сюзи Батиз сидит в директорском кресле в киностудии в Далласе. Одетая в ковбойскую шляпу и сапоги, она наблюдает за съемками первого телевизионного рекламного ролика для ее освежителя воздуха Pou-Pourri: всего через несколько недель он выйдет на каналах Bravo и E TV.
Худощавая блондинка смеется, когда ее сотрудники добавляют к сценарию свои шутки: «Вот же Pou-Pourri!», «У нас тут неожиданность». Она дает указания осветителям и велит им поправить тени на лице Бетани Вудрафф, рыжеволосой британки с аристократическими манерами, ставшей лицом компании.
Вудрафф была студенткой актерского факультета, когда Батиз пригласила ее сняться в знаменитом ныне онлайн-видео компании «Девочки не какают». С тех пор, одетая в бирюзовое платье, она появлялась в десятках роликов, нередко сидя на унитазе. В общей сложности ролики Poo-Pourri набрали более 350 млн просмотров.
Туалетные разговоры и шутки помогли Poo-Pourri продать 60 млн флаконов спрея и попасть на витрины крупных розничных сетей, таких как Bed, Bath & Beyond, Target и Costco. В прошлом году выручка составила $63 млн, а в этом году может достичь $100 млн. Forbes оценивает стоимость компании в четверть миллиарда долларов. Состояние Батиз, которой принадлежит 97% Poo-Pourri, составляет $240 млн, что делает ее одной из богатейших женщин страны, сделавших состояние с нуля.
«Сначала люди получают это в подарок, — объясняет Батиз тактику заманивания клиентов. — Но потом они понимают, что уже не могут без этого обойтись. В жизни есть немало поводов для беспокойства и без запаха в туалете».
Батиз, которая говорит, что отклонила несколько предложений о продаже компании, готовит не только новую рекламную кампанию национального масштаба, но и новые продукты, в том числе средства для устранения запаха ног и запаха от домашних животных.
Пример Poo-Pourri доказывает, что товары для ванной — растущий рынок, где низкая цена больше не главный фактор. Заявления о полностью натуральных ингредиентах, привлекательная упаковка и эффективная реклама позволяют Poo-Pourri, чью маржинальность Forbes оценивает в 20%, устанавливать цены в восемь раз выше, чем у Febreze или Lysol. Маленькие флаконы с эфирными маслами продают по цене от $5 до $15, а стоимость более крупных может достигать $30.
«Туалет больше не запретная тема с точки зрения поиска и привлечения покупателей», — говорит Стефани Уиссинк, управляющий директор в Jeffries.
Два краха подряд
54-летняя Батиз преуспела вопреки всему. Она выросла в бедном неблагополучном районе в сельской местности Арканзаса. Она говорит, что ее отец страдал от биполярного расстройства и алкоголизма, а мать болела депрессией. Уже в юности Сюзи понимала, что выходом для нее могут стать деньги.
«Я всегда была предприимчивой. Если я могла заработать, значит, я это делала», — говорит она. В 17 лет она позвонила в компанию Guess, чтобы продать им свой дизайн туфель из денима. Она говорит, что компания пригласила ее в офис, но мать сказала, что ей нечего делать в Нью-Йорке.
В 19 лет Батиз вышла замуж и купила свадебный магазин в Джонсборо, штат Арканзас, за $40 000, заняв часть суммы у родителей (ее отец был страховым агентом, а позднее владельцем компании по укладке асфальта; мать — домохозяйкой), часть — у тогдашнего мужа, турагента, а остальное — в банке. Надеясь сэкономить, она приобрела остатки продукции у предыдущего владельца. Но никто не хотел покупать устаревшие модели, и магазин обанкротился в течение года. Она не смогла вернуть кредит банку и подала заявление о личном банкротстве.