Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМирАвто

Физики и лирики

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

Текст: Вадим Рощин. Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF, 2.0 АТ, 5 300 000 руб; Audi A6, 3.0 DSG, 6 234 357 руб.

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей.

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться. Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры. В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор. А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi. Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Audi «по паспорту» достигает «сотни» на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Jaguar XF

  • 249 л.с.
  • 0-100 км/ч – 6,6 c

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель

Особые приметы

«ШАЙБА» JAGUAR уже давно стала притчей во языцех. Мнения о таком селекторе полярные – кому-то нравится, кому-то нет. Действительно, привыкнуть к такой схеме переключения передач непросто, но если удалось это сделать – то «шайба» начинает казаться отличным инструментом. Тем более что режим «паркинг» здесь включается поворотом колесика до упора влево и нет никаких отдельных клавиш, как в A6. Кроме того, это же фирменная «фишка» марки!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Управляемость, эмоции от вождения

+ Большой выбор модификаций

- Мало пространства в салоне

Audi A6

  • 340 л.с.
  • 0-100 км/ч – 5,1 c

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен

Особые приметы

ЧЕТЫРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ доступен в качестве опции. Большая сенсорная панель для задних пассажиров удобна в использовании, да и смотрится в салоне Audi отлично. Даже малейшие прикосновения сенсоры отлично «чувствуют». Под панелью – два USB-разъема для зарядки гаджетов и старая-добрая розетка на 12V. Воздуховоды здесь есть не только внизу, но и в средних стойках. Audi A6 делает все для комфорта уважаемых пассажиров второго ряда!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Акустический комфорт, плавность хода

+ Двигатель, трансмиссия

- Только одна модификация

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Jaguar XF всеми силами стремится продемонстрировать свою оригинальность и уникальность. Audi A6 возводит в абсолют правильный, прагматичный подход. Какой из вариантов выбрать – зависит от того, чего вы от автомобиля ожидаете. По итогам знакомства с обоими участниками теста могу констатировать, что из-за руля Audi A6, снабженного полным набором вспомогательных систем, я выходил не чувствуя усталости даже после продолжительных поездок. Седан английской марки, напротив, водителя держит в тонусе.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в сообществе журнала «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны – прагматизм Audi россиянам больше по душе!

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наша Rasa Наша Rasa

Мы пообщались с лучшей половиной музыкального коллектива Rasa – Дашей Шейк

Maxim
Музыка нас связала Музыка нас связала

Патрик Реймон из Atelier Oï рассказал, почему он выбрал карьеру дизайнера

AD
Как не отказывать себе ни в чем и худеть: основы здорового питания (и меню на неделю) Как не отказывать себе ни в чем и худеть: основы здорового питания (и меню на неделю)

Как выжить на здоровой еде неделю и получать от нее удовольствие

Лиза
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

Есть в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim
11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты 11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты

Как Marvel переживет потерю Железного человека и Кэпа?

Playboy
Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple

Легендарный дизайнер Джонатан Айв покинет компанию Apple в конце года

Forbes
«Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова «Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова

Дело Ивана Голунова заставило депутатов задуматься о реформах законодательства

Forbes
«Уловка-22» — новый антивоенный сериал, который выглядит как комедия «Уловка-22» — новый антивоенный сериал, который выглядит как комедия

На сервисе Hulu вышел мини-сериал «Уловка-22» по роману Джозефа Хеллера

Популярная механика
«Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь «Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь

Билл Гейтс рассказал, каким человеком был миллиардер Пол Аллен

Forbes
«Мой отец — социопат» «Мой отец — социопат»

Трудно, если родной отец, который должен защищать и заботиться, — социопат

Psychologies
Любовь к Португалии Любовь к Португалии

Португалия захватит ваше сердце навсегда

Домашний Очаг
Учитесь двигаться так, будто вы себя любите Учитесь двигаться так, будто вы себя любите

Многих из нас связывают весьма странные отношения с собственным телом

Psychologies
Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире

Время побывать в нью-йоркском богемном обществе

Playboy
Природа в доме Природа в доме

Растения заменяют арт-объекты в гостиных и приглашают на приём в оранжереи

Robb Report
Ланцет — электрическая ракета: оружие, которое изменит войну Ланцет — электрическая ракета: оружие, которое изменит войну

Семейство барражирующих боеприпасов «Ланцет»

Популярная механика
Что такое иммерсивные туры и почему это не туризм Что такое иммерсивные туры и почему это не туризм

Тревел-журналист Тимур Юсупов отправился на три дня в Армению

РБК
Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду

Forbes Life побывал на фестивале Reference Berlin

Forbes
Алкогений: Бен Аффлек Алкогений: Бен Аффлек

Актерище и режиссерище Бен Аффлек – самый неанонимный алкоголик на свете

Maxim
Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире

Советский Тетрис завоевал популярность практически во всех странах

Playboy
Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом

Повышение цен на какао-бобы позволит избавиться от детского труда на плантациях

Forbes
«Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета «Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета

Основатель «Лаборатории Касперского» о том, почему считает свой продукт лучшим

Forbes
Сколько можно заработать на перепродаже кроссовок Сколько можно заработать на перепродаже кроссовок

По каким правилам сегодня живет бизнес перепродажи кроссовок

РБК
Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи

Дельные советы о том, как найти классную девушку онлайн

Playboy
Системное хозяйство Системное хозяйство

Владимир Евтушенков занял второе место в списке крупнейших латифундистов России

Forbes
6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит 6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит

Если все пункты сошлись, значит она та самая

Playboy
Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019 Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019

Церемония вручения ежегодной премий Fashion People Awards 2019

Cosmopolitan
Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль» Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль»

Почему нужно смотреть мини-сериал «Чернобыль»

СНОБ
Байкал будет злиться Байкал будет злиться

Кто вредит главному пресному озеру планеты

Русский репортер
Труман Капоте о Мэрилин Монро: «Прекрасное дитя (разговорный портрет)» Труман Капоте о Мэрилин Монро: «Прекрасное дитя (разговорный портрет)»

Труман Капоте и Мэрилин Монро

Esquire
Открыть в приложении