Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМирАвто

Физики и лирики

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

Текст: Вадим Рощин. Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF, 2.0 АТ, 5 300 000 руб; Audi A6, 3.0 DSG, 6 234 357 руб.

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей.

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться. Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры. В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор. А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi. Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Audi «по паспорту» достигает «сотни» на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Jaguar XF

  • 249 л.с.
  • 0-100 км/ч – 6,6 c

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель

Особые приметы

«ШАЙБА» JAGUAR уже давно стала притчей во языцех. Мнения о таком селекторе полярные – кому-то нравится, кому-то нет. Действительно, привыкнуть к такой схеме переключения передач непросто, но если удалось это сделать – то «шайба» начинает казаться отличным инструментом. Тем более что режим «паркинг» здесь включается поворотом колесика до упора влево и нет никаких отдельных клавиш, как в A6. Кроме того, это же фирменная «фишка» марки!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Управляемость, эмоции от вождения

+ Большой выбор модификаций

- Мало пространства в салоне

Audi A6

  • 340 л.с.
  • 0-100 км/ч – 5,1 c

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен

Особые приметы

ЧЕТЫРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ доступен в качестве опции. Большая сенсорная панель для задних пассажиров удобна в использовании, да и смотрится в салоне Audi отлично. Даже малейшие прикосновения сенсоры отлично «чувствуют». Под панелью – два USB-разъема для зарядки гаджетов и старая-добрая розетка на 12V. Воздуховоды здесь есть не только внизу, но и в средних стойках. Audi A6 делает все для комфорта уважаемых пассажиров второго ряда!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Акустический комфорт, плавность хода

+ Двигатель, трансмиссия

- Только одна модификация

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Jaguar XF всеми силами стремится продемонстрировать свою оригинальность и уникальность. Audi A6 возводит в абсолют правильный, прагматичный подход. Какой из вариантов выбрать – зависит от того, чего вы от автомобиля ожидаете. По итогам знакомства с обоими участниками теста могу констатировать, что из-за руля Audi A6, снабженного полным набором вспомогательных систем, я выходил не чувствуя усталости даже после продолжительных поездок. Седан английской марки, напротив, водителя держит в тонусе.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в сообществе журнала «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны – прагматизм Audi россиянам больше по душе!

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наша Rasa Наша Rasa

Мы пообщались с лучшей половиной музыкального коллектива Rasa – Дашей Шейк

Maxim
Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров) Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров)

Каким получился третий сезон антиутопии «Рассказ служанки», без спойлеров

Esquire
Baltic 146 Path Baltic 146 Path

Особенности парусника Baltic 146 Path и этапы его создания

Y Magazine
Бабушка, живущая в сети: как пенсионерка зарабатывает больше миллиона рублей в месяц благодаря YouTube Бабушка, живущая в сети: как пенсионерка зарабатывает больше миллиона рублей в месяц благодаря YouTube

Проект приносит по 1,2 млн рублей выручки и около 300 000 рублей прибыли в месяц

Forbes
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость глаз и взрыв вкуса

Добрые советы
Бизнесмен, которых хотел скупить всех. Чем известен новый владелец Sotheby's Бизнесмен, которых хотел скупить всех. Чем известен новый владелец Sotheby's

Французский телеком-магнат Патрик Драи сам купил Sotheby's

Forbes
Алиса Хазанова: «Моя героиня сделала выбор в жизни, у нее не было никого, ничего, у нее была только сумасшедшая одержимость профессией» Алиса Хазанова: «Моя героиня сделала выбор в жизни, у нее не было никого, ничего, у нее была только сумасшедшая одержимость профессией»

Спектакль о трагической судьбе советской актрисы Валентины Караваевой

Esquire
Аналоговый: тест Porsche Macan S Аналоговый: тест Porsche Macan S

Что чувствует покупатель Porsche Macan S, когда впервые садится за руль

Популярная механика
Ай да Щукин‑сын Ай да Щукин‑сын

В ГМИИ имени Пушкина открыты сразу две обязательные к посещению выставки

GQ
С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть 5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть

Чего мы на самом деле хотим и почему диета — не лучший способ добиться цели

Psychologies
Улица веселого имени Улица веселого имени

Как живется на улицах Пушкина

Огонёк
Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше

В Пушкинском музее одновременно открылись две выставки-блокбастера

Forbes
5 оригинальных направлений для летнего отпуска 5 оригинальных направлений для летнего отпуска

В список 100 дел для запоминающегося лета обязательно включи увлекательный отдых

Cosmopolitan
Вездесущий натрий Вездесущий натрий

Натрий окружает нас повсюду

Наука и жизнь
«Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях «Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях

Интервью с главой Wintershall Dea — европейского нефтегазового гиганта

Forbes
Венсан Кассель Венсан Кассель

Венсан Кассель – экзотическое сочетание галантности и бесцеремонности

Psychologies
Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Как ведет себя на сменяющихся пейзажах Грузии новый Jeep Wrangler

РБК
Что делать при укусах клещей: рекомендации энтомолога Что делать при укусах клещей: рекомендации энтомолога

Ответы энтомолога на самые распространенные вопросы, связанные с клещами

Популярная механика
Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Вечеринка и салют из пистолетов: мужу британской королевы исполнилось 98 лет Вечеринка и салют из пистолетов: мужу британской королевы исполнилось 98 лет

Принца Филиппа поздравили супруга, дети, внуки и другие члены королевской семьи

Cosmopolitan
Как часто нужно заниматься спортом? Исследования + мнения экспертов Как часто нужно заниматься спортом? Исследования + мнения экспертов

Полезная инфа, если хочешь добиться прогресса и не навредить себе

Playboy
Как дважды обанкротившаяся бизнесвумен заработала $240 млн на туалетном спрее Как дважды обанкротившаяся бизнесвумен заработала $240 млн на туалетном спрее

Сюзи Батиз пыталась открыть рекрутинговый сайт и свадебный магазин

Forbes
Остановиться в полупериферии Остановиться в полупериферии

За эфиром прямой линии сформировалась новая повестка

Эксперт
7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными 7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными

Какие качества мужчины называют самыми важными, фантазируя о будущей супруге

Psychologies
Рыжиковое масло Рыжиковое масло

О масле из семян рыжика посевного

Наука и жизнь
Как доброта делает нас сильными Как доброта делает нас сильными

В чем проявляется сила: в твердости характера или в открытости и чуткости

Psychologies
Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом

Проводим выходные в финской столице

РБК
Что делать, если бывшая продолжает тебе писать после расставания Что делать, если бывшая продолжает тебе писать после расставания

Почему тебе пишет бывшая и что делать в этой непростой ситуации

Playboy
Кофе за 50 рублей и ЗОЖ в меню: как изменится российский рынок кофеен Кофе за 50 рублей и ЗОЖ в меню: как изменится российский рынок кофеен

Число кофеен в России и Европе в ближайшие годы вырастет в полтора раза

Forbes
Открыть в приложении