Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМирАвто

Физики и лирики

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

Текст: Вадим Рощин. Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF, 2.0 АТ, 5 300 000 руб; Audi A6, 3.0 DSG, 6 234 357 руб.

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей.

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться. Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры. В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор. А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi. Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Audi «по паспорту» достигает «сотни» на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Jaguar XF

  • 249 л.с.
  • 0-100 км/ч – 6,6 c

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель

Особые приметы

«ШАЙБА» JAGUAR уже давно стала притчей во языцех. Мнения о таком селекторе полярные – кому-то нравится, кому-то нет. Действительно, привыкнуть к такой схеме переключения передач непросто, но если удалось это сделать – то «шайба» начинает казаться отличным инструментом. Тем более что режим «паркинг» здесь включается поворотом колесика до упора влево и нет никаких отдельных клавиш, как в A6. Кроме того, это же фирменная «фишка» марки!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Управляемость, эмоции от вождения

+ Большой выбор модификаций

- Мало пространства в салоне

Audi A6

  • 340 л.с.
  • 0-100 км/ч – 5,1 c

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен

Особые приметы

ЧЕТЫРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ доступен в качестве опции. Большая сенсорная панель для задних пассажиров удобна в использовании, да и смотрится в салоне Audi отлично. Даже малейшие прикосновения сенсоры отлично «чувствуют». Под панелью – два USB-разъема для зарядки гаджетов и старая-добрая розетка на 12V. Воздуховоды здесь есть не только внизу, но и в средних стойках. Audi A6 делает все для комфорта уважаемых пассажиров второго ряда!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Акустический комфорт, плавность хода

+ Двигатель, трансмиссия

- Только одна модификация

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Jaguar XF всеми силами стремится продемонстрировать свою оригинальность и уникальность. Audi A6 возводит в абсолют правильный, прагматичный подход. Какой из вариантов выбрать – зависит от того, чего вы от автомобиля ожидаете. По итогам знакомства с обоими участниками теста могу констатировать, что из-за руля Audi A6, снабженного полным набором вспомогательных систем, я выходил не чувствуя усталости даже после продолжительных поездок. Седан английской марки, напротив, водителя держит в тонусе.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в сообществе журнала «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны – прагматизм Audi россиянам больше по душе!

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наша Rasa Наша Rasa

Мы пообщались с лучшей половиной музыкального коллектива Rasa – Дашей Шейк

Maxim
Stars are born Stars are born

Знакомьтесь: Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина

OK!
Женщина-феномен Женщина-феномен

Елена Блаватская — одна из самых противоречивых и притягательных фигур XIX века

Зеркало Мира
Вездесущий натрий Вездесущий натрий

Натрий окружает нас повсюду

Наука и жизнь
Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Пограничное состояние. Как и почему пришел Евкуров и ушел Евкуров Пограничное состояние. Как и почему пришел Евкуров и ушел Евкуров

На ингушской улице опять праздник

СНОБ
Как профессия муравьёв влияет на их обучаемость Как профессия муравьёв влияет на их обучаемость

Эксперимент учёных выявил связь между профессиями муравьёв и их обучаемостью

Популярная механика
Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты» Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты»

Певец рассказал о поклонницах, вечеринках и как относится к этому новая девушка

StarHit
12 самых ожидаемых сериалов июля: пацаны, куртизанки и странные дела 12 самых ожидаемых сериалов июля: пацаны, куртизанки и странные дела

Империя Netflix наносит ответный удар

Playboy
Диванные эксперты Диванные эксперты

У производителей мягкой мебели есть ответ на любой запрос

AD
Стимуляция бедности. Почему увеличение детского пособия никому не принесет пользы Стимуляция бедности. Почему увеличение детского пособия никому не принесет пользы

Увеличивая размер пособия, правительство оказывает медвежью услугу матерям

Forbes
Путин внепланово приехал в Иркутскую область из-за паводков Путин внепланово приехал в Иркутскую область из-за паводков

Владимир Путин прибыл в Иркутскую область, где объявлен режим ЧП

Forbes
Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире

Время побывать в нью-йоркском богемном обществе

Playboy
Бериллий вне таблицы. Каков он? Бериллий вне таблицы. Каков он?

Периодическая таблица. От элемента к элементу

Наука и жизнь
«Кричащее» наследие Эдварда Мунка на выставке в Москве «Кричащее» наследие Эдварда Мунка на выставке в Москве

Почему Мунка обязательно нужно успеть посмотреть в Москве

Forbes
Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном» Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном»

Смешно, стильно, но громоздко и банально

GQ
Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала» Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала»

Зачем вообще нам «Черное зеркало» сегодня?

Esquire
Порфайл: танцовщик и хореограф Владимир Варнава Порфайл: танцовщик и хореограф Владимир Варнава

Хореограф Владимир Варнава рассказал о танце в своей жизни и своей жизни в танце

Esquire
Заключенные в сети: как интернет превратился в Большого Брата Заключенные в сети: как интернет превратился в Большого Брата

К 2019 году интернет окончательно стал антиутопией

Популярная механика
Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова

Илья Тютенков отправился в Лондон, чтобы смахнуть пыль с вековых барных стоек

РБК
«Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным «Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным

О фильме «Люди Икс: Темный Феникс»

Esquire
Домашний мальчик Домашний мальчик

Дерек Бласберг пишет в новой квартире новую главу своей жизни

Tatler
Как найти девушку, если ты интроверт? 6 лайфхаков, после которых все получится Как найти девушку, если ты интроверт? 6 лайфхаков, после которых все получится

Интровертность — не приговор!

Playboy
Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко Плавники и турбины: расцвет и закат американского автомобильного барокко

Откуда на автомобилях взялись гигантские плавники и ракетные сопла?

Maxim
Что делать, если попал в ДТП на каршеринге Что делать, если попал в ДТП на каршеринге

Как оформить аварию с автомобилем каршеринга и какие документы нужно получить

РБК
Софья Тартакова: Софья Тартакова:

Софья Тартакова рассказала о сложностях своей работы и о знакомстве с мужем

Cosmopolitan
Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст

Как эйджизм ушел из моды?

Forbes
Сбербанк заподозрил основателя Антипинского НПЗ в двойной бухгалтерии Сбербанк заподозрил основателя Антипинского НПЗ в двойной бухгалтерии

Сбербанк обнаружил у Антипинского НПЗ забалансовые обязательства

Forbes
Ложимся «на сохранение»: согласиться или отлежаться дома? Ложимся «на сохранение»: согласиться или отлежаться дома?

Почти у каждой будущей мамы возникает вопрос: может, остаться дома и отлежаться?

9 месяцев
Открыть в приложении