Меланхолия
Для молодой артистки Ксении Колесник, известной как Asammuell, февраль — особенный месяц. На днях выйдет ее альбом «Клуб разбитых сердец», где каждая песня вдохновлена сюжетом из жизни Ксюши. О том, как она стала автором-исполнителем, переломных моментах и о том, почему не хочет быть хорошей — в интервью OK!
Ксюша, честно, когда мы писали твой сценический псевдоним, несколько раз путались в количестве двойных букв. Расскажи, откуда взялась ASAMMUELL? Я слышала, есть какая-то связь с сериалом «Сверхъестественное». Верно?
Наверное, мой псевдоним больше связан с моей школьной порой и близкой подругой. Мы с ней очень любили играть в игры, где ты принимаешь образ персонажа и представляешь себя на его месте. Ей казалось, что мы как раз те главные герои из сериала «Сверхъестественное», их звали Дин и Сэм. И когда я придумывала себе никнейм в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), я сделала так, чтобы он был связан с именем Сэм, но, поскольку Сэм и полное имя Сэмюэль, конечно же, были заняты, я решила рандомно вставить буквы — так получилось Асаммуэлль. В инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) я вела музыкальную деятельность, и этот никнейм ко мне так сильно привязался, что я решила его оставить.
Ты родилась и выросла в Москве. Как прошло твое детство?
Да, вся моя семья здесь. Правда, папа мой из Украины, и в детстве я очень часто ездила в Киев. Когда была совсем маленькой, можно даже сказать, что жила то здесь, то там. В плане каких-то жизненных обстоятельств ничего не препятствовало моему счастливому детству. Школьная пора была хорошей. Конечно, как у любого ребенка, были какие-то черные полосы, связанные со взаимоотношениями со сверстниками, любовные истории.
И, наверное, в твоем детстве было много творчества?
Мама давала мне свободу выбора в плане хобби. Я ходила на танцы, лет семь потратила на то, чтобы прокачаться в этом деле. Много чем интересовалась. Я была довольно спокойным ребенком, очень привязанным к своей семье, сидела в комнате, постоянно чем-то занимаясь. Фантазий было хоть отбавляй.
Думала о том, что занятия танцами могут перерасти в профессию?
Сначала это было просто хобби, потом стало для меня очень важным и серьезным делом, на которое я тратила много времени. Танцы всегда были в приоритете. Все школьные годы были связаны с танцами: приходила домой, делала уроки, шла на танцы, и там я себя чувствовала совсем по-другому. Мне кажется, из-за того что я сама по себе довольно стеснительный человек, вся в себе, то коммуницирую с внешним миром я через творчество, мне так легче высказываться, говорить о том, что на душе. Поэтому когда я ходила на танцы, вся эта танцевальная история была мне ближе, чем что-либо другое. Мы преуспели во многом. Я ездила в Штаты по обмену, ездила в другие страны, где мы выступали с моим коллективом. Какое-то время я действительно была уверена, что свяжу с этим жизнь, но потом интерес начал потихонечку пропадать.
Виновата музыка?
Есть такое. Я всегда любила как танцевать, двигаться под музыку, так и слушать ее. Наверное, поэтому плавно перешла от танцев к исполнению песен, а в дальнейшем уже и к сочинительству. Мне вообще кажется, что музыка была со мной всю жизнь. Прекрасно помню, как, будучи очень маленькой, слушала какие-то популярные на тот момент западные хиты. Я очень любила Селин Дион. У нас тогда висели качели в коридоре, я малышкой качалась на этих качелях и пела эти песни на каком-то своем придуманном полуанглийском языке. Уже тогда я делала какие-то представления для своих родственников. А когда мне исполнилось 15, я начала открывать себя как кавер-исполнителя: перепевала то, что сама любила слушать. Сначала это вышло за пределы моей комнаты и переместилось в стены моего класса, были какие-то школьные выступления. Потом я открыла для себя популярный в то время сайт — анонимный опросник ASKfm, там в ответе можно было снимать видео, максимум 40 секунд. Я начала записывать туда каверы. В итоге я собрала 50 тысяч подписчиков — очень большая цифра для этой соцсети. По сути, я была одной из самых известных участников сайта —наверное, так началась вся эта дорожка в музыку. Я, правда, совсем не рассматривала музыку как что-то серьезное. Тогда это было для меня открытием.
Помнишь свою первую авторскую песню?
Кажется, она называлась «Чужие» или как-то так. Я тогда не пела про любовь, на тот момент меня очень сильно волновали темы, связанные с несправедливостью в обществе, какие-то резонансные моменты. В общем, экзистенциальный кризис — это, наверное, была основная тема моих первых песен. Я писала про то, что есть столько людей вокруг нас, потерянных, которые не знают смысла их жизни. Потом прошло какое-то время, и я начала писать про любовь, открыла для себя эту огромную тему, бездонную.
И больше песен про экзистенциальный кризис ты не пишешь?
Не пишу. (Улыбается.)
Скажи, а в какой момент из девушки, поющей в основном кавера, ты стала превращаться в самостоятельную артистку?