«Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов
В конце ноября турецкая мебельная марка Enza Home, которая за 50 лет выросла от производителя пены для матрасов до глобальной компании с сетью магазинов по всему миру, открыла свой первый флагманский шоурум в столице России. Нури Оздашкин, владелец компании Yatas Group, которой принадлежит марка Enza Home, рассказал «Снобу», как развивается его бизнес в условиях мирового кризиса и почему иностранцы продолжают выбирать российский рынок.
Вашей компании в этом году исполняется 50 лет. И за это время вы успели выйти на рынки более чем 40 стран. Мистер Нури, расскажите, с чего все началось.
Семейный бизнес начали еще мои родители. Они были очень предприимчивыми людьми и в какой-то момент задумались о том, что в Турции матрасы для сна почему-то производит только один стамбульский завод. При этом матрасы эти были не самого лучшего качества, и на них никогда не было гарантии. Тогда мои родители потратили все свои деньги на станки и начали изготавливать пену для матрасов, а потом и матрасы целиком. Потом появился текстиль и мягкая мебель. Через пять лет бренд стал, пожалуй, самым известным в Турции в своей нише. Мы первые, кто начал давать гарантию качества, поэтому нас начали ценить.
Enza Home активно представлена на мировом рынке, а в России работает через франшизу. В этом году вы открыли свой первый флагманский шоурум за пределами Турции именно в России. Почему, несмотря на то, что многие иностранные компании покидают страну, вы продолжаете инвестировать в российский рынок?
Россия очень похожа в экономическом плане на Турцию. Наша страна — страна взлетов и падений. То же самое происходит и с Россией последние два года. И мы чувствуем себя здесь комфортно, в отличие от конкурентов. Турецкий рынок подготовил нас и эмоционально, и финансово к нестабильным рынкам других стран. Нас этим не напугать.