«Один на один с малышом»: как общественное осуждение разлучало соло-матерей с детьми
С 1924-го по 1950 год американка Джорджия Танн занималась отдала на усыновление более 5000 детей, объявив их сиротами. На самом деле многие из них были украдены у бедных женщин. Другие — отняты по решению суда, но не из-за жестокого обращения, а, например, потому, что мать родила ребенка вне брака. С разрешения издательства «Бомбора» Forbes Woman публикует отрывок из «Книги украденных детей» Джуди Кристи и Лизы Уингейт.
Анна Уэст попала в беду. Она не замужем, беременна и живет в пансионате на Уолнат-стрит в Джонсон-Сити, штат Теннесси. Джозеф, отец ребенка, старше ее лет на десять. Он из соседнего города.
Анне девятнадцать, она очень хороша собой. Холодным февральским днем 1943 года ее дочь появляется на свет.
Малышка тоже красива — со светлыми волосами и темно-карими глазами. Как и все новорожденные малыши, она — просто загляденье. Анна называет дочь Джозефиной, в честь отца. Именно он оплачивает услуги врача и больницы, его фамилия указана в свидетельстве о рождении. По всем документам Анна проходит как его жена.
Однако вопреки желанию новоиспеченной матери это неправда.
Джозеф уже женат, у него есть семья. Он обещает Анне, что добьется развода и обязательно женится на ней, как только сможет уладить все юридические вопросы. Но проходит шесть недель, а Джозеф не появляется и денег больше не присылает.
Анна впадает в отчаяние.
Сандра
Сандра Моррис, педагог на пенсии, раз в месяц встречается на ланче с группой давних подруг. Женщины выпивают по бокалу вина и обсуждают книги. «Пока мы были не с вами» попадает в список избранных новинок и привлекает внимание Сандры. Она знает, что ее мать удочерили из приюта в Теннесси. Может быть, эта история о ней?
Прочитав роман, вспоминает о старых документах, к которым она не притрагивалась после смерти матери. Может, пришло время извлечь их на свет?
Она направляется к шкафу, перебирает бумаги и обнаруживает неизвестные ранее детали, в том числе отпечатанные на машинке «Реестры» Общества детских домов Теннесси. Переполненная эмоциями, желая почтить память своей матери, Сандра пишет Лизе, чтобы поделиться этой историей.
Несколько месяцев спустя она узнает о запланированной встрече усыновленных детей и членов их семей и хочет принять в ней участие. К сожалению, на июнь она уже запланировала отпуск. Однако Сандра чувствует свою сопричастность к этому событию и надеется рассказать историю своей матери, поэтому мы общаемся с ней по телефону. «Вот и не верь после этого в судьбу, — говорит она. — Я была очарована и одновременно шокирована сюжетом романа «Пока мы были не с вами»... Боже, а ведь это все реально... За исключением документов, которые мне были необходимы, чтобы закрыть все наследственные дела, я даже не обращала внимания на все эти бумаги, пока не прочитала книгу Лизы».
Она присылает мне копии документов. «Я безумна рада тому, что люди услышат историю моей матери, — говорит она. — Для меня это особый способ сказать: «Мама, я люблю тебя».