Кто стал прототипами главных героев «Слова пацана»
21 декабря в эфир выйдет заключительный эпизод сериала, который оказался настоящим социальным явлением.
Даже те, кто не видел ни одной серии «Слова пацана. Кровь на асфальте», просто не могли о нем не слышать. Сериал Жоры Крыжовникова о криминальных молодежных группировках Казани, снятый по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», уже буквально разобрали по молекулам. Его даже проверил Роскомнадзор из-за жалоб на романтизацию преступности. Но, что чудно по нынешним временам, не нашел нарушений.
Более того, против каких-либо запретов выступил даже такой мастодонт отечественного кино, как Никита Михалков.
«Это очень мощная картина, это правда. Если ваши дети, посмотрев на это, станут такими (как отрицательные персонажи сериала. — Прим. ред.], значит, вы говно-родители. А то, что показывают то, что было, то людям надо понимать и объяснять: вот что было, чего не должно быть», — заявил ТАСС председатель Союза кинематографистов России.
Понятно, что все мы сопереживаем персонажам. Но все же это собирательные образы или же Вова Адидас, Кощей, Турбо, Андрей Пальто скопированы с реальных участников казанских ОПГ? Наши коллеги из издания «СтарХит» попытались сопоставить судьбы героев картины с молодежными бандами Татарстана образца 1970-1990-х годов.
«Универсам» — «Тяп-ляп»
Группировка «Универсам» занимает центральное место в сериале. Интересно, что такая банда действительно существовала в Казани, считалась жестокой, но мелкой. В сфере интересов «Универсама» был в основном местный рынок.