Фанни Ардан: «Я обязательно вернусь»
На российские экраны вышел фильм «Дворец». В Европе последняя работа Романа Полански получила противоречивые отзывы, но нам это не помешает насладиться комическим даром великолепной Фанни Ардан. Главный редактор GRAZIA поговорила с актрисой, сыгравшей в картине взбалмошную маркизу.
Здравствуйте, мадам Ардан, рада познакомиться с вами, хоть и по телефону…
Как жаль! Мне так нравилось приезжать в Москву, в Россию. Надеюсь, что однажды это снова станет возможным... Мне очень хотелось бы вернуться.
Я выросла на ваших фильмах. Мы с мамой ваши поклонницы.
Это очень мило с вашей стороны.
Мы поговорим о новом фильме, который скоро увидим в Москве. Сегодня репутация Романа Полански неоднозначна. Были ли у вас какие-либо сомнения по поводу съемок?
Я знакома с Романом очень давно. В 1996 году я играла в его спектакле «Мастер-класс» о Марии Каллас. Это мой друг. Друг моих друзей. Я прекрасно знаю, в чем его обвиняют. Мы живем во времена, когда так легко открыть охоту на человека. Но у меня нет никаких проблем с Романом. Когда он мне предложил эту роль, я просто начала с ним работать.
Разделяю ваши чувства на все сто процентов.
Еще я думаю, когда у вас есть друзья, вы обязаны их защищать перед обществом. Если вы отказываетесь от друзей только ради того, чтобы согласиться с чьим-то мнением, это предательство.
Вы много работали с Полански в театре. Как он вам как режиссер?
Что мне очень нравится в нем как в режиссере, так это то, что он страстный человек. Полностью отдает ся процессу, чтобы сделать все хорошо, с умом и невероятной энер гией. Не оставляет ничего на волю случая. Люблю работать с людьми, которые обожают то, чем занимаются. Я думаю, что возможность создавать фильмы – это привилегия. Чтобы быть ее достойным, нужно вкладывать всего себя без остатка. Он снял так много замечательных картин! Каждый новый фильм – это новый ребенок.
Когда вам предложили роль в «Дворце», что вы почувствовали?
Меня это позабавило – прежде я не выступала в таком амплуа. Моя героиня безумна, и я была рада оказаться во вселенной, которой не принадлежу. Мне понравилось играть эту французскую аристократку с собачкой – очень одинокую, немного не в себе.
Ваш фильм уже сравнивают с «Треугольником печали». Не знаю, видели ли вы его. Говорят, они немного похожи…
Совсем не похожи. Меня привлекает в картине Полански дерзость, как он показывает мир, который движется к безумию. А «Треугольник» – это высмеивание богатства. Помните, там в финале власть захватывают бедные? А у Романа к концу мы осознаем: единственное, что можно сделать, чтобы не отчаиваться от всех ужасов этого мира, – смеяться. Нет никаких выводов. Роман не преподает нам никаких уроков. А нам остается только гадать. Именно! Вот что мне нравится: в конечном счете зритель – это режиссер в последней инстанции. И он делает собственные выводы.
Ваша героиня – маркиза, которая обожает свою собачку и соблазняет мускулистого сантехника. Как вы ощущали себя в этой роли?
Мне не нужно, чтобы героиня походила на меня, кино хорошо тем, что можно сыграть любую роль. Но я должна ее полюбить. Как эту женщину – маркизу, одинокую, не от мира сего, без друзей. Которая вдруг видит этого красивого сантехника. Знаете, что мне импонирует в одиноких женщинах? Безобидное чудачество. Я так это люблю.. . А главное, актер, сыгравший сантехника [Феликс Майр], такой славный! Ведь я, Фанни, очень робкая. Я точно не пригласила бы сантехника. Это магия кино: вы можете на час стать кем-то абсолютно другим.