Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Торговые центры продолжают борьбу за увеличение посещаемости и ищут эффективные методы привлечения новых покупателей. Эксперты, опрошенные Forbes, рассказали, что в фокусе их внимания женщины с детьми и молодежь. При этом исследования показывают, что наиболее растущей и платежеспособной аудиторией постепенно становятся взрослые мужчины, однако их как целевую аудиторию в торговых центрах до сих пор не рассматривают
Мужчины могут стать наиболее активными покупателями в торговых центрах. Об этом свидетельствуют результаты исследований компании Focus Technologies, с которым ознакомился Forbes. Согласно его выводам, среди посетителей торговых центров доля мужчин выросла с 49% в 2021 году до 53% в 2025-м. С точки зрения возрастной структуры наибольшую долю — порядка 30% — занимают люди, которым 45–54 года, эта группа — наиболее выросшая за несколько лет в структуре аудитории. На втором месте (24%) — те, кому 55-64 года, а люди в возрасте 35-44 — одна из наиболее сократившихся категорий— занимает третье место с долей около 20%. При этом посетители в возрасте 18–34 лет в совокупности составляют лишь около 10%.
«Несмотря на стереотипы о том, что женщины больше увлечены шопингом, подмосковные ТЦ показывают преобладание транзакций со счетов мужчин (54%), и их средний чек тоже немного выше (+6%)», — говорится в совместном исследовании Центрального университета и Т-Data, которое имеется в распоряжении Forbes. Его авторы также пришли к выводу, что более половины покупок в торговых центрах Москвы и Подмосковья в 2024 году совершили люди в возрасте 20-39 лет. Эксперты, опрошенные Forbes, говорят, что торговые центры стараются привлекать молодежь и женщин, которые зачастую делают выбор в пользу онлайн-торговли, а привлечением перспективных для возрастной и мужской аудитории практически не занимаются.
Женщины и дети
Владельцы и управляющие торговых центров прикладывают много сил для того, чтобы увеличить покупательский трафик и конверсию посещений в покупки, рассказали Forbes участники рынка. По данным партнера Nikoliers Анны Никандровой, за пять месяцев 2025 года посещаемость торговых центров Москвы выросла на 1,3% в сравнении с 2024 годом, но снизилась на 2,7% относительно 2023 года. В Петербурге за тот же период показатель остается на уровне 2024-2023 годов. Вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин приводит более негативную оценку: по его данным, трафик ТЦ в среднем по России снизился на 3–5% по сравнению с прошлым годом, но конверсия выросла — до 50% посетителей совершают покупку.