Беседа с Верой Мартынов — художником проекта и куратором Нового Пространства Театра Наций.

NuméroКультура

Культура

Театр — Вера Мартынов

В январе в берлинском театре HAU прошла премьера спектакля-инсталляции Eternal Russia о революции 1917 года и короткой, но яркой жизни левой идеи в России. Мы поговорили о нем с Верой Мартынов — художником проекта и куратором Нового Пространства Театра Наций, куда вскоре приедет «Вечная Россия»

Интервью Мария Комарова, фото Игорь Клепнев

Eternal Russia — это несколько пространств, по которым перемещается зритель. Из центрального зала «Вечной России» он проходит в комнаты, каждая из которых посвящена какой-либо «утопии» — от русского авангарда до сексуальной революции начала ХХ века. В них — инсталляции, перформансы и музыка. Все это автор проекта Марина Давыдова описывает как «опасное и захватывающее путешествие по закоулкам русской истории» и говорит, что это попытка объяснить, почему левые идеи в России так быстро после 1917 года превратили в правые. Для вас этот проект об этом же?

Моя первая мысль была, что Eternal Russia — это история про мутацию, незаметную и волшебную трансформацию одного в другое, левого в правое. Мне нравится наблюдать почти незаметный процесс изменения, когда форма остается прежней, а содержание меняется, — это волшебство, от этого волосы дыбом встают. Eternal Russia — это статичные картины, без актеров, с потрясающей музыкой Владимира Раннева, драматургически связанные между собой.

Иммерсивный театр, к которому относится Eternal Russia, — это мировой тренд? Или везде он популярен уже десять лет, и Россия, где на него недавно начался бум, отстает?

Иммерсивный — это тот театр, который вылез из театральных помещений и пошел блуждать по особнякам, сквотам, галереям. При этом он выполз не только из архитектурной оболочки, он освободился и от ритуальной формы, когда с одной стороны зритель, с другой — актер, и актер либо делает вид, что не видит зрителя, либо смотрит ему прямо в глаза, не мигая.

Я не могу сказать, что российский театр плетется в конце веселого каравана. Но, в общем, иногда происходящее у нас похоже на эхо международных событий, это правда. Здесь сложно и медленно происходит естественное изменение театра, его рост: нет удобрений, солнца и достаточного количества света. В России сложно не только вырасти, но и не погибнуть молодым и зеленым. В Древнем Китае выращивали детей в кувшинах, делая уродов на продажу, вот на что будет похож наш театр, если продолжить в патриотически-традиционном ключе, которым сейчас пока только пугают.

Жакет, 3.1 Phillip Lim. Брюки, Max Mara.

А почему театр все сложнее и медленнее развивается? Ведь профессионалы ездят по миру и отсматривают спектакли, читают международную прессу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аззедин Алайя Аззедин Алайя

Когда в ноябре скончался Аззедин Алайя, лента запестрела сотнями публикаций

Numéro
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Своевременное вневременное Своевременное вневременное

Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии

Weekend
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Хозяйка острова Ро Хозяйка острова Ро

При жизни эта женщина была символом свободы, сопротивления и греческой нации

Дилетант
Родные люди Родные люди

Где найти справедливость и как жить без нее.

Русский репортер
Хозяйка большого дома Хозяйка большого дома

Как актрисе Нонне Гришаевой удается решать так много задач одновременно?

Добрые советы
Полет кометы Полет кометы

Актриса Ольга Дыховичная - звезда нового блокбастера с Джейком Джилленхолом.

Vogue
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Всегда есть выход Всегда есть выход

Игорь Свинаренко о том, как не превратить свидание на одну ночь в отношения.

GQ
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Суровое детство Суровое детство

Во что мы играли до появления новомодных консолей и PC.

Игромания
Родина правильных драконов Родина правильных драконов

Корея - родина правильных драконов

GEO
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью

Осознанно и регулярно помогать людям – значит дарить им свое время и ресурсы

Psychologies
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Открыть в приложении