Виктория Тарасова. В поисках счастья
Леша Огурцов постоянно повторяет: "Мужики тебя боятся!" Наверное, путают с Зиминой. Она, конечно же, научила меня справляться с трудностями, быть сильной, но и осложнила личную жизнь.
-Виктория Юрьевна, вы носите погоны в кино почти десять лет. Началось все с «Глухаря». Это был момент, когда зажглись звезды Максима Аверина, Владислава Котлярского и, конечно, ваша. Но вместе с тем актеры полюбившейся зрителям милицейской эпопеи попали в лабиринт криминального кино, из которого пока удалось вырваться только Аверину. А вас мы недавно опять видели в погонах. Не устали от них?
— Устала, если честно, но на съемки в сериале «Один против всех» тем не менее согласилась с радостью. Очень понравился сценарий, да и работать с таким партнером, как Миша Пореченков, — большое везение, к тому же мы давно дружим. А тут еще наших героев связывали чувства.
Пореченков сразу же взял надо мной шефство, поскольку съемки в Крыму оказались не из легких. Электричество постоянно отключали — ни поесть нормально, ни помыться, горячей воды в гостинице не было, приходилось кипятить. Местные переносили все это стоически, а нам было тяжеловато.
Меня спасал сухой шампунь — что бы ни происходило, в кадре актриса должна выглядеть на все сто. Да и хозяева частной гостиницы, в которой я жила, спасибо им большое, бывало, делали шашлыки на мангале, что после двенадцатичасового съемочного дня приходилось как нельзя кстати.
В отличие от меня Мишка жил на четырнадцатом этаже гостиницы «Ялта-Интурист». И даже когда на несколько часов давали электричество, лифт там все равно не включали, боялись, что свет может вырубиться в тот момент, когда в кабине находятся люди. Так что до номера ему приходилось топать пешком. Но это нисколько не влияло на оптимистичный настрой Пореченкова. Он таскал нас в город и по магазинам, не давал киснуть по вечерам в темных номерах. А на площадке всех смешил, старался и меня расколоть.
Пореченков вообще мастер розыгрыша. По сценарию у нас с ним предполагалась любовная сцена. Мишка был в своем репертуаре, беспрерывно шутил, мы ржали как ненормальные и на волне веселья решили сделать в кровати селфи. Пореченков тут же отправил фото Леше Огурцову, с которым, как я узнала из желтой прессы, у меня многолетний роман. Полная чушь! Леша, Мишка и я — старые друзья. И вот получает Огурцов это фото и попадается в расставленные хитрым Пореченковым силки! Звонит ему и вопит: «Как ты мог?! Вика же нам сестра!» Мы так хохотали, что чуть не сорвали съемку. Пришлось делать несколько дублей, пока успокоились. Режиссеру сказала: «Не виноватая я — когда нахожусь в кадре с Пореченковым, за качество не отвечаю».
Но что удивительно, Мишка, который расколет любого, случается, и сам становится жертвой розыгрыша. Он очень эмоциональный, реагирует на все бурно, чем пользуются пранкеры, которые, кажется, жизни свои положили на то, чтобы его разводить. Мне эти ребята тоже позванивают, но я в отличие от Пореченкова на провокации не ведусь. И ему советую: «Поговори с ними спокойно, и они потеряют к тебе интерес». Не может! Бешеный темперамент каждый раз начинает зашкаливать.
— Да, весело вам было в Крыму. Неужели никаких ссор не возникало, ведь на съемках это обычное дело, актеры люди взрывные?
— Отношения в группе сложились просто замечательные. Чего, кстати, не могу сказать о последнем сезоне «Глухаря». Исполнитель главной роли Максим Аверин стал конфликтовать с автором сценария Ильей Куликовым. В том, что Максим человек талантливый, нет никаких сомнений, но звездность порой сносит крышу. Он был в постоянной претензии, что его роль в третьем сезоне плохо прописана, да и вообще автор вымучивает из себя новые сюжеты. А разве можно говорить подобное сценаристу под руку? Тем более что высокие рейтинги свидетельствовали об обратном.
С Куликовым мы подружились, я прихожу к нему по первому зову на любой проект, даже если там для меня есть всего лишь эпизод. Мы с Ильей обсуждали сложившуюся ситуацию, он объяснил: «Если тебе перед выходом на сцену кто-то скажет «Ты — бездарность!», сможешь хорошо играть? Вот и у меня опускаются руки. Даже если предложат миллионы, я больше к «Глухарю» не вернусь!»
Но канал не хотел так просто расставаться с полюбившимися зрителям героями, и возникла идея продолжить их истории в новом сериале «Пятницкий». Для начала сняли четыре пилотных серии про Антошина, Агапова с Черенковым, Колю Тарасова и мою Зимину. Когда их показали, у пилота про Зимину оказался самый высокий рейтинг. И она стала главной героиней нового сериала. А через год вернулись к истории Карпова. Куликов так их заплел, придумал такие пересечения, что бессмысленно смотреть по отдельности «Пятницкий» и «Карпова», будет непонятно, что Карпов Зимину не убивал. Первый сезон «Карпова» стал продолжением первого сезона «Пятницкого» и так далее.
А ведь роль Зиминой могла пройти мимо. Режиссер Гузэль Киреева заметила меня на кастинге совсем другого проекта. Я стояла там в многочасовой очереди, чтобы показаться продюсерам. Вернувшись домой, зареклась ходить на подобные мероприятия. Но судьба распорядилась иначе. Гузэль позвонила:
— Есть роль, красивая женщина, но мент. Потянешь?
— Попробую.
А у меня тогда разболелась спина, пришла на пробы вся обколотая, почитала текст и сама почувствовала: не то! Все засомневались. Домой вернулась грустной — проект хороший, главная роль. Успокаивала себя: «А, ладно, как карта ляжет, может, не мое». Но Киреева позвала еще раз. Я пришла в группу и попросила: «Дайте мне милицейскую форму». Погоны легли на плечи — и роль пошла, лицо поменялось!
Пробовалась я с молодым актером из «Сатирикона». Как потом рассказывали, мои пробы посмотрел Илья Куликов и произнес одобрительное «О!» К его мнению прислушался канал. Меня утвердили и стали искать исполнителя роли Глухарева.
Максим Аверин не имел абсолютно ничего общего с тем, как обычно представляют ментов, на пробы в «Глухаря» приехал в куртке, отороченной мехами. Но когда стал произносить свои реплики, все сомнения отпали: канал утвердил его с ходу, попросили лишь похудеть. Казалось бы, дело в шляпе, а ведь я могла запросто лишиться самой главной роли в моем послужном списке! Снялась в начальной сцене и поехала с театром на гастроли в Казань. Во время спектакля партнер поднял меня на руки и, не удержав, уронил. Я сильно ударила колено, оно стало опухать. Когда вернулась в Москву, сестра, актриса Марина Куделинская, отвезла меня к знакомому врачу в ЦИТО. Там поставили диагноз «разрыв мениска». Слова врача ударили как мешком по голове:
— Консервативно это не лечится, только операция.
— Не могу, у меня съемки!
— Тогда в перспективе придется заменять сустав.
Такие картины мне расписал, что я согласилась. Только попросила оперировать в пятницу, хотя это у хирургов не принято. Но в понедельник уже были съемки. Ужасно боялась, что меня заменят.
Прямо из палаты в спортивном костюме приковыляла на площадку. Сцена снималась суровая, надо было много ходить. Наглоталась таблеток. Слава богу, нога была всего лишь заклеена пластырями, а не перебинтована. У режиссера глаза на лоб полезли, когда увидел меня на костылях. Я успокоила: «Ничего страшного не случилось, скомандуете «Мотор!» — тут же их отброшу». Сапог еле застегнулся, стоять вообще не могла, только ходить. Но отработала. Режиссер вошел в положение, в перерывах усаживал на стул, развел сцены так, чтобы в декорации я не спускалась по ступенькам.
Перед съемками Куликов напутствовал: «Зимина должна быть монстром». Действительно, профессия заставляет мою героиню проявлять жесткость, ведь она имеет дело с преступниками, сажает людей, вершит судьбы, да и смерть постоянно ходит рядом. Но если бы я последовала совету Ильи, к моей героине не прониклись бы зрители. Старалась ее смягчить, показать в отдельных моментах слабой, беззащитной, нуждающейся в поддержке, мужском плече. И это сработало: Зимину полюбили.
Помню, играла спектакль и пригласила на него исполнителя роли Карпова Влада Котлярского, который по сюжету «Глухаря» враждует с Зиминой. И вот стоим с Владом у служебного подъезда, ждем машину. Подходит дама интеллигентного вида и в ужасе всплеснув руками, восклицает: