Сделает из него человека
Звезды фильма «Красавица и Чудовище» Эмма Уотсон и Дэн Стивенс раскрывают секреты съемок самой красивой киносказки года.
Начнем с риторического вопроса — любили мультик «Красавица и Чудовище» в детстве?
Эмма Уотсон: Боже, да я его просто обожала. Мне было четыре года, когда я его первый раз посмотрела. И моментально влюбилась в Белль — энергичную, амбициозную, умную и невероятно независимую. А еще мне безумно нравились ее отношения с Чудовищем, такие нетипичные для других сказок. Когда сначала они не особо ладили, потом сдружились и наконец — влюбились.
Дэн Стивенс: Мне было лет девять, когда вышел мультфильм. Помню, мы ходили на него в кино. На него вообще все ходили — это был настоящий хит.
Ваши герои в киноверсии сильно отличаются от мультяшных?
Эмма: Как и в оригинальном фильме, моя героиня очень-очень любит читать и мечтает объехать весь мир. Но мы постарались уйти от образа девушки, вечно витающей в облаках. Моя Белль — трудолюбивая и даже прагматичная.
Дэн: А у моего Чудовища появилась полноценная предыстория, рассказывающая, кем он был и почему превратился в монстра. В сцене пролога — на балу дебютанток — зрители увидят избалованного задиру. То есть проклятие он заработал не только за то, что отказался принять в дар розу, а за целый букет своих ужасных качеств. По сути, именно они превратили его в чудище. При этом — уже в основной части фильма — мы с режиссером Биллом Кондоном хотели показать и человеческую сторону героя. Мы два месяца корпели над сценарием, чтобы сделать принца неоднозначным персонажем. Дать возможность зрителю увидеть человека, запертого в теле монстра.
Кстати, как вам работалось с Биллом?
Эмма: Если подумать, «Красавица и Чудовище» — это четыре фильма в одном. Здесь и экшен с волчьими боями, погонями на лошадях и перестрелками. И комедия, которую разыгрывают обитатели заколдованного замка и жители города (кстати, невероятно смешная). В центре всего этого — романтическая драма двух главных героев. А вишенка на торте — музыкальные и танцевальные номера. Снимать фильм должен был кто-то совершенно особенный, кто смог бы все это органично соединить. И Билл проделал просто ювелирную работу.