Директор балетной труппы Парижской оперы - о том, каково работать в одном из лучших театров мира.

NuméroКультура

Балет

Имя — Орели Дюпон

Директор балетной труппы Парижской оперы рассказывает о том, каково работать в одном из лучших театров мира, и утверждает, что перемены — это не всегда хорошо

Интервью Жереми Руссо

Вы танцевали в Парижской опере с 10 до 42 лет. Потом отправились на пенсию, но меньше чем через год после этого вас назначили новым директором балетной труппы. Вы этого ожидали?

Ничуть. Когда я еще танцевала в Опере, мы со Стефаном Лисснером (директор Парижской оперы. — Ред.) часто обсуждали дела, говорили о том, что делать стоит, а что нет. После моего ухода, хоть я и отдалилась от Оперы, мы продолжали это делать. И однажды Стефан по секрету сообщил мне, что Бенжамен Мильпье (директор балетной труппы Парижской оперы в 2014–2016 годах, муж Натали Портман. — Ред.) собирается уходить. Я стала советовать ему людей, и тут он предложил эту должность мне. Так что у меня не было времени на раздумья!

Так что же заставило вас согласиться?

Можно ли было отказаться от такого предложения? Прежде всего, наверное, мысль о том, что это мой дом. И что вместо меня могли выбрать кого-то совершенного неподходящего в человеческом и профессиональном плане, у кого не было бы ничего общего с этим миром. «Ты имеешь на это право, ты знаешь каждый закоулок здания, всех танцоров и всех техников», — подумала я. И согласилась на должность. Я вспомнила все, что пытался сделать Бенжамен, и решила предложить свое видение того, какой должна быть Парижская опера.

Как вы думаете, почему Мильпье решил уйти, не проработав и двух лет?

Бенжамен больше американец, чем француз, и он совершенно не понимает, как устроена Парижская опера — он не учился здесь в танцевальной школе и никогда не работал в компании, где сохранилась веками выработанная иерархия. Он хотел все переделать, но здесь это невозможно! Точно так же, как невозможно стать директором New York City Ballet, убрать из репертуара всех американских хореографов и сказать: «А теперь мы будем танцевать русский балет — Сержа Лифаря, Ролана Пети и ничего более». Он не захотел сохранить традиции, потому что они не подходили ему по духу. Я же была воспитана здесь и чувствую себя преемницей и носителем этого языка.

В балете существует очень строгая иерархия (кордебалет, корифей, солист, первый солист, ведущий солист, премьер) и жестокая внутренняя конкуренция. Вам не кажется, что стоило бы смягчить эти правила?

Совсем нет. Иерархия оберегает танцоров. В современном балете, в отличие от классического, этого нет — хореограф может дать 16-летней выпускнице училища партию 40-летней примы, которой скоро на пенсию. Но в классическом балете партию Спящей красавицы не может танцевать молодая танцовщица, она может получить травму, ведь она не готова к этому ни в техническом плане, ни в художественном. Иерархия обозначает профессиональный рост. На следующий уровень можно перейти, только овладев более сложной техникой и хореографией. Никакой выпускник училища не согласился бы танцевать нуриевские партии (они считаются одними из самых сложных) — это была бы сомнительная честь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тон в тон Тон в тон

Ресницы и брови безумных цветов

Numéro
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
«Они приходят к нам, когда у нас в глазах не видно боли. Но боль пришла» «Они приходят к нам, когда у нас в глазах не видно боли. Но боль пришла»

Собаки и кошки знаменитых поэтов и писателей

Караван историй
Топ | Фантастически смешно Топ | Фантастически смешно

В начале была сатира. Гоголь и Марк Твен, Свифт и Салтыков-Щедрин, Рабле и Гофман смеялись над миром, показывая его недостатки в кривом зеркале фантасмагории и недоброго волшебства.

Мир Фантастики
БИНТИ БИНТИ

Определение ДНК по паутине, влияние запаха на зрение и состав атмосферы Сатурна

Наука и жизнь
Хочешь, я буду твоей мамой? Хочешь, я буду твоей мамой?

Олеся Лихунова вела этот дневник 4 года – с того момента, как в семье появился первый приемный сын. Сегодня приемных детей пять, кровных – два, а история продолжается.

Домашний Очаг
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Баловень судьбы Баловень судьбы

Юрий Анненков. Рисуя звезд

GALA Биография
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Художник — Ирина Корина Художник — Ирина Корина

Амбициозный художник Ирина Корина о своих сомнениях и достижениях.

Numéro
Доходный дом Доходный дом

Бывший топ-менеджер ВТБ восстановил старинную усадьбу, а она внезапно стала приносить прибыль.

РБК
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа «Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Первая попытка в сериальной форме рассказать об Америке Трампа

Правила жизни
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Звуки бу Звуки бу

Самодеятельная футурология Дмитрия Морозова

Популярная механика
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
Дом, который построил Диор Дом, который построил Диор

История становления модного дома Диор

Караван историй
Ключи от севера Ключи от севера

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской — об издержках и выгодах освоения Арктики.

Огонёк
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Родина правильных драконов Родина правильных драконов

Корея - родина правильных драконов

GEO
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость” Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

Psychologies
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Танцы без правил Танцы без правил

Дженна Деван-Татум о сексуальном притяжении и эзотерике

Cosmopolitan
Открыть в приложении