Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes GLK

В 2008 году россияне хищно набросились на кроссовер X204, фактически построенный на базе седана С-класса (W204). И автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем

Выпускался с 2008 года

Редкой эту машину не назовешь, с 2008 по 2015 год у нас нашли хозяев более 30 тысяч GLK. А многие до сих пор жалеют, что немцы эту тему спустили на тормозах. «Мини-Гелика» больше не существует. Плох он или хорош, надежен или нет, в двух словах не скажешь. Машина сложная, моторов хватает, много электроники. Поэтому выбирать GLK на вторичке – а предложений хватает, – нужно исходя из данных по каждому конкретному автомобилю. Главное правило – не экономим на диагностике мотора и трансмиссии в сервисе. Иначе кое-кому придется крепко раскошелиться.

Легковые повадки на дороге, неплохая управляемость, как правило жесткая подвеска, слегка нервное поведение на дороге, особенно на 20-дюймовых колесах, которые обожали навязывать дилеры. Довольно простецкий для «Мерседеса» салон у дорестайлинговой машины и крепкий, практически не ржавеющий кузов. Плюсов и минусов у GLK хватает. Однако все внимание – на мотор и пресловутый «автомат» 7G-Tronic.

Любил поднажать

Дорестайлинговые GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» c «американцами» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года получила мотор 3.5 л и удобные с налоговой точки зрения 250 «лошадок». Автомобили мощнее на вторичке берут неохотно: налоги, расход топлива, обслуживание... Системных же претензий к бензиновым моторам нет, даже к менее мощным, не говоря уже о V6. Капризничают не сильно, служат исправно, покуда у владельца есть настроение и возможность за ними следить. То же можно сказать и о дизелях версий GLK 220 CDI и GLK 350 CDI. На рынке их полно, и если не считать не слишком обременительные хлопоты с топливным оборудованием, в штрафники их тоже записывать не за что. Кстати, именно GLK 350 CDI и дорестайлинговый бензиновый исполин GLK 350 числятся в почти безгрешных. У дизеля разве что изредка выходит из строя маховик, если предыдущий владелец любил поднажать при старте со светофора. Да, чуть не забыли, одной из частых подкапотных неурядиц стала течь бачка омывателя. За ним нужен пригляд. Почему-то именно на дизелях иногда начинает течь помпа. Но это пустяки.

Борьба противоречий

С трансмиссией сложнее. Проблемы на любой вкус. Начиная от «детских» с протечками прокладок, сбоев электрики и перегрева, и заканчивая вопросами посерьезнее. Например, часто сетуют на малый ресурс гидротрансформатора, выход из строя датчика скорости, а то и вовсе разбитый корпус или насос АКП. И если к 150 000 пробега стоит еще «родной» гидротрансформатор, просите увесистую скидку. Тысяч пятьдесят уже на первых порах вы точно вложите в 7G-Tronic. А то и больше.

Квадратный кузов – отличная мишень для камешков, отсюда и многочисленные шрамы. Зато металл правильный, не гниет. Будут расстраивать разве что быстро тускнеющие хромированные детали да, быть может, якобы герметичные лампы светодиодов, которые на поверку без труда расстаются с герметичностью. Брызговики боятся бордюров, а без резинок сзади беда – заливает парктроники.

Рестайлинг 2012 года оказался благотворным. Во-первых, ГУР с его часто текущим насосом уступил место электроусилителю руля. Но главное – немцы наконец снабдили GLK подобающим «Мерседесу» салоном. Прошлый был не только скромным, но и не слишком стойким. Псевдокожа сидений и руля трескалась уже к пробегу в 100 000 км.

Говоря о ходовой, нужно помнить, что несмотря на изрядную стоимость ее компонентов, все проблемы решаются малой кровью. Есть вопросы к опорам передних стоек и амортизаторам с системой Agility control, не радует ресурс ступичных подшипников, да и тормоза в смысле километража ходят очень скромно. Меньше всего нареканий к системе полного привода...

Что же в итоге? Особо не надейтесь при покупке на премиальность бренда. Подведет. Лихой прежний владелец – еще один повод подумать. На дизелях проверьте, не прикипели ли форсунки, иначе масштабных покупок не избежать. Да и вообще стоит прозвонить всю топливную аппаратуру. А наш выбор – рестайлинговый GLK320 CDI с дизельным 3-литровым V6. Оптимально!

Внедорожных талантов у GLK не много. Разве что короткие свесы и вспомогательная электроника. Off-Road пакет включал молдинги из черного некрашеного пластика, иной гриль и увеличенный до 225 мм клиренс

2008-2012

К оснащению вспомогательными системами безопасности и комфортными опциями в GLK претензий никогда особых не было. Зато салон дорестайлинговой машины к 100 000 км теряет товарный вид, «мебеля» скрипят, а «кожа» на сиденьях и руле трескается

2012-2015

Салон рестайлинговой машины выглядит намного предпочтительнее предыдущей версии. Как по богатству оформления, оснащению, так и в смысле ресурса и износостойкости. Впрочем, что-нибудь затрещать в дефлекторе обдува все равно может

Подвеска

Требует внимания. Передние амортизаторы могут «крякнуть» уже на рубеже 30 000 км. То же – сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у тихонь подвеска редко проходит без вмешательства больше 60 000 км, как и тормоза. Ресурс передних колодок – 35 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше

Трансмиссия

Смазка АКП раз в 60 000 км – закон. Коробке рекомендована установка внешнего теплообменника. «Автоматы» на дизелях перегреваются значительно реже. Механики считают «силовую» часть этой АКП надежнее, хотя и она страдает от проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники

Двигатель

В семи строчках не скажешь ничего. В форумах много информации о каждом из моторов. Читайте. Пригодится. А из общего – следить за герметичностью системы впуска, беречь от малейшего перегрева и чаще менять масло. В равнодушных же руках эти движки становятся насосом для денег

Кузов

Здесь подводит декор: цветущий алюминий рейлингов и оконных рамок (через 2-3 года), облезающие дверные ручки (4-5 лет), уязвленный хром молдингов и решетки радиатора (450 евро!). Не отличается прочностью хромированное покрытие патрубков «выхлопа». Чтобы их обновить (поменять) потребуется около 150 евро

Электрика

Некорректно работает парктроник. Треск сервоприводов зеркал – обычное дело. Внимание на мойке: вода под давлением может попасть внутрь светодиодных полосок ходовых огней. Каждая стоит по 175 евро. Ну а в целом электрика – далеко не худшая сторона этого автомобиля

Плавность хода может разочаровать. GLK взял худшее от шасси W204

Стоимость GLK на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Новая история

GLC SUV

Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб.

Кроссовер GLC построен на современной платформе, позволяющей интегрировать в автомобиль новые, более эффективные моторы, а также системы безопасности и помощи водителю. Например, GLC оснащен современной многокамерной пневмоподвеской Air Body Control, а также имеет систему выбора динамических характеGLC SUV Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб. Новая история у р д р ристик Dynamic Select. По сути, его задача – оставаться главным конкурентом для BMW X3.

Бренд. Внешность. Салон после рестайлинга. Динамика. Управляемость. Кузов и ЛКП. Оснащение. Бензиновые двигатели V6. Остаточная стоимость

Стоимость автомобиля и оригинальных комплектующих. 7G-Tronic. Салон у дорестайлинговой машины. Жесткая и недолговечная подвеска. 20-дюймовые колеса

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Построил Джек Построил Джек

Гибрид начинает и выигрывает

Автопилот
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Танцы без правил Танцы без правил

Дженна Деван-Татум о сексуальном притяжении и эзотерике

Cosmopolitan
Павел Деревянко. Эффект невесомости Павел Деревянко. Эффект невесомости

Смешной, талантливый и очень искренний – именно такой Павел Деревянко

Cosmopolitan
Крис Эванс. Отважный капитан Крис Эванс. Отважный капитан

Крис Эванс — один из самых прибыльных актеров Голливуда

Караван историй
Bajaj Qute Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМир
Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза
Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен» Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен»

Forbes поговорил с самым богатым бизнесменом, сделавшим состояние на производстве продуктов питания.

Forbes
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Рискнуть и довериться Рискнуть и довериться

Отношения с другими людьми невозможны без доверия

Psychologies
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза
Не за­бы­ва­ем ощущения Не за­бы­ва­ем ощущения

Как найти место сексу в повседневных заботах

Glamour
Ода брадости Ода брадости

Познавательная статья о месте бороды в истории и на твоем лице

Maxim
Открыть в приложении