Амбициозный художник Ирина Корина о своих сомнениях и достижениях.

NuméroКультура

Культура

Художник — Ирина Корина

Ирина Корина в 2017 году реализовала одну из главных амбиций любого художника — попала в основной проект Венецианской биеннале. А попутно построила трехэтажную инсталляцию в атриуме «Гаража», где мы и обсудили с Ириной ее сомнения и достижения

Интервью Мария Комарова. Фото Игорь Клепнев

Ваши работы яркие, и их даже называют «красивыми и веселыми». Вы согласны с таким определением?

Наоборот, я все время думаю, что мои работы очень тоскливые и мрачные, и делаю я их от печали, а не от невиданного ликования и веселья. Каждый проект связан с моими переживаниями и сомнениями, через него я пытаюсь разобраться с какой-то проблемой или примириться с тревожащей ситуацией.

Инсталляция «Хвост виляет кометой» в «Гараже» — это трехэтажная постройка, здание внутри здания. Мне интересно было в ней исследовать фигуру архитектора — тирана или режиссера, который создает пространства, и люди, попадая в них, подчиняются придуманному им сценарию перемещения и существования.

Я впервые задумалась о власти архитектора в театрах (Ирина окончила факультет сценографии ГИТИСа и оформляла спектакли в «Гоголь-центре», «Электротеатре Станиславский» и на других площадках. — Ред.), где всегда есть парадная часть для зрителя и туннели, норы и цеха для изготовителей. То же самое в магазинах, где есть склады и подсобки для рабочих, а покупатели ходят по длинным лабиринтам, чтобы соблазниться максимальным количеством товаров. Или в больницах с их секретными местами, куда не пускают пациентов. Архитектура — это отражение структуры общества. В одном и том же здании сосуществуют помещения, которые созданы для разных групп, они как будто разделены мембранами и недоступны друг для друга. В музеях все так же. Так что «Хвост виляет кометой» — это в том числе и диалог со зданием «Гаража», его архитектурой, с советским модернизмом 1960–1970-х и мечтами того времени.

С другой стороны, работа говорит о моем ощущении потери собственного пути, о растерянности и поисках. Через архитектуру «Хвоста» эти эмоции сможет почувствовать и зритель. Сразу обнаружить вход в инсталляцию невозможно: придется ходить вокруг и искать. Еще я установила несколько «приманок». Например, наверху есть беседка, которая должна привлекать любопытных. Но чтобы попасть внутрь, придется найти к ней правильную дорогу, а это не так просто. При этом что находится внутри нее — непонятно, это непрозрачный

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главный редактор Игорь Андреев — о выборах

Numéro
Ночь в опере Ночь в опере

Недавно мы поняли, что в своем эстетическом развитии доросли до оперы

Maxim
Русский культурный YouTube: Парфенов, Эйдельман, Юзефович Русский культурный YouTube: Парфенов, Эйдельман, Юзефович

YouTube-каналы самых узнаваемых персонажей культурного мира

Эксперт
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Уроки на экваторе Уроки на экваторе

Месяц в деревне в Кении глазами волонтера-учительницы из России

Вокруг света
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Танцы без правил Танцы без правил

Дженна Деван-Татум о сексуальном притяжении и эзотерике

Cosmopolitan
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Доходный дом Доходный дом

Бывший топ-менеджер ВТБ восстановил старинную усадьбу, а она внезапно стала приносить прибыль.

РБК
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Дальше будет Дальше будет

Долгий путь к успеху актрисы и режиссера Элиза­бет Бэнкс

Glamour
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
На подводных крыльях На подводных крыльях

Судами на подводных крыльях страна гордилась так же, как космическими ракетами

Популярная механика
Легенда — Дэвид Линч Легенда — Дэвид Линч

Из чего состоит вселенная самого загадочного режиссера в мире.

Numéro
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза
Правиль­ный треугольник Правиль­ный треугольник

Ар­хи­тек­тур­ное бюро Skylab Architecture спро­ек­ти­ро­вало на склоне холма в Колорадо дом необычной формы, которая подчеркивает треугольную форму участка.

AD
Немно­го солнца Немно­го солнца

Рассветно-закатные оттенки в московской квартире по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

AD
Том второй Том второй

Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The Rake
Параллельная жизнь Параллельная жизнь

Иран способен восхищать и возмущать одновременно. Мы отправились в фотопутешествие по одной из самых закрытых стран мира.

The Rake
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Открыть в приложении