Видеодром. Топ
Фантастически смешно
Топ-10 фантастических комедий
В начале была сатира. Гоголь и Марк Твен, Свифт и Салтыков-Щедрин, Рабле и Гофман смеялись над миром, показывая его недостатки в кривом зеркале фантасмагории и недоброго волшебства. Доброе, безобидное волшебство юмористической фантастики появилось позже, хотя и в наше время некоторые фантасты продолжают славное дело великих сатириков прошлого. Как в литературе, так и в кино смеются по-разному. Мы собрали топ-10 юмористических фильмов в жанре фантастики. Они отличаются во всём и похожи в одном: эти комедии можно пересматривать вечно.
10. Тёмная звезда (1974)
А теперь, бомба, серьёзно подумай над следующим вопросом: какова цель твоей жизни?
Группа астронавтов двадцать лет бороздит просторы вселенной, одуревая от скуки, покуривая травку и обрастая хипповскими бородами, и взрывает «нестабильные планеты» (что бы это ни значило) на пользу человечеству. Между тем бомба на корабле становится разумной, цитирует Декарта и ругается с компьютером. «Доктор Стрейнджлав» встречается с «Космической одиссеей 2001 года», и между ними начинается разговор с саркастической интонацией.
Фильм стал дипломным проектом Джона Карпентера, а соавтором сценария был его студенческий друг Дэн О’Бэннон, чьей следующей работой стал «Чужой». Но разминались они на «Тёмной звезде», снятой на коленке за пригоршню долларов, где роль инопланетянина играет надувной мяч на куриных лапах, а в момент смертельной опасности включается «Севильский цирюльник». И только космос остаётся самим собой из серьёзных фильмов: он огромен, неизведан и заставляет людей сомневаться в собственном существовании. Что, правда, не так их волнует, как вопрос, курица сегодня на обед или ветчина.
9. Идиократия (2006)
Самое популярное кино в стране называлось «Жопа». И это было единственное, что показывалось все 90 минут. Оно выиграло 8 «Оскаров», в том числе за лучший сценарий.
Планета завалена мусором, люди смотрят пердильные комедии, бессмысленное насилие и взрывы вызывают восторг толпы, язык превратился в смесь сленга, ругательств и неразборчивых звуков. Корпорации гребут всё под себя, и каждый — жертва рекламы. Добро пожаловать в будущее… или в настоящее. Человечество стремительно тупеет, и Майк Джадж, создатель культовых тупиц Бивиса и Баттхеда, не миндальничает, отображая массовую деградацию в своём фильме.
Обычный парень Джо (буквально «average Joe») в исполнении Люка Уилсона оказывается самым умным человеком в мире. За путешествиями Гулливера в стране интеллектуальных лилипутов наблюдать было бы совсем неуютно, если бы режиссёр или герой презрительно кривили губы. Но эта едкая сатира добродушна, и Джо не бросает своих идиотов на произвол судьбы, а остаётся и пытается помочь. Самое время, ведь ситуация критическая: неурожай, пылевые бури, а ещё заканчивается картошка фри. Такими темпами без умных людей в мире начнётся полный «Интерстеллар».
8. Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Бриллиантовый фонд советского кинематографа представляет историю «попаданцев», в которой царь переквалифицируется в управдомы и наоборот. В древней Москве закатывают пиры, в столице 70-х закусывают кильками и слушают берущую за душу песню Высоцкого, а инженер Тимофеев ставит в своей квартире опасные опыты.
Режиссёр Леонид Гайдай, один из столпов отечественной комедии, экранизировал пьесу Михаила Булгакова, внеся в неё небольшие изменения и перенеся действие из 30-х годов на сорок лет вперёд. Жаль, не все реплики из пьесы попали в фильм. Наряду с остальными бриллиантами в народ непременно вошло бы: «От имени жильцов дома прошу, спасите меня».
Обаятельный жулик Милославский, грозный царь, трусоватый управдом, повзрослевший Шурик из других прославленных лент Гайдая, обворованный Шпак, самодовольный режиссёр Якин и легкомысленная красотка Зиночка (наряды для героини шил Вячеслав Зайцев, тогда ещё начинающий модельер) — наши друзья с самого детства. Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго, эпохи сменяют друг друга, а мы продолжаем разговаривать цитатами из фильма. Хотя и часто забываем, что это не просто комедия, но комедия фантастическая — и , возможно, лучшая экранизация Булгакова.
7. Марс атакует! (1996)
Клёвая планета, берем её.
Свершилось! Первый контакт! Астроном с пижонской трубкой (Пирс Броснан) докладывает в Белом доме о прибытии инопланетян. Президент (Джек Николсон) ответственно заявляет о великом дне. Его дочь (Натали Портман) с подростковой недоверчивостью слушает новости. Модная журналистка (Сара-Джессика Паркер) ведёт горячие репортажи. Её бойфренд (Майкл Джей Фокс) ревнует к успеху. Жена жулика (Аннетт Беннинг) считает, что марсиане прилетели указать нам путь. Затем приземляется тарелка, из которой высовываются какие-то мерзкие железки… и начинается вторжение.