Муха на стене: что значит изолироваться по-настоящему
Вспоминая классиков фотографии, документалистики и литературы (от Вернера Херцога до Чарльза Буковски), в своей колонке кинокритик Ярослав Забалуев размышляет, для чего нам самоизоляция и что значит быть «мухой на стене».
Разговоры вот уже который день одни и те же. В начале недели позвонила подруга, которую я не слышал чуть меньше года, и долго жаловалась, что очень много жрет. Для нее (как и для многих других, судя по социальным сетям) еда стала единственным развлечением и главным — законным — поводом выйти из дома. «Пошла я тут в "Азбуку" купить лемонграсс. Почему-то очень нужен был лемонграсс, хотя, понимаешь, я ведь его вообще никогда не любила!» — говорит. В ленте Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) обсуждается, кому удалось максимально полно провести день, собрав целый пакет мусора, чтобы завтра с ним законопослушно сходить до помойки…
Может показаться, что предыдущий абзац написан с некоторой смесью высокомерия и брезгливости, но вообще я людей люблю. Нет, правда — они (я/мы) интересные. Просто предыдущие недели, когда многие уже закрылись в квартирах, было некоторое количество дел, которые ну никак из дому не решить — личных, рабочих, всяких. Может быть, просто чувствовал, что через несколько дней заниматься всем этим будет поздно: бывает, что интуиция иногда из вежливого внутреннего голоса оборачивается ариадниным клубком и ведет по бетонному лабиринту с завидной уверенностью. В общем, домотался я по городу, все сделал, всех повидал, а вечером воскресенья с чувством выполненного долга пошел домой на самоизоляцию. Шел и думал о том, что очень интересно, как это будет — что со мной самим будет, ничего подобного ведь еще не случалось.