История успеха: как открыть свой салон красоты?
Основательница сети салонов Selfie Beauty Club Элеонора Чабанова о становлении бьюти-бизнеса и о том, с какими сложностями ей пришлось столкнуться.
Владеть собственным салоном красоты - мечта многих девушек. Элеонора Чабанова, владелица сети салонов Selfie Beauty Club, рассказала нам о своем пути в этот бизнес.
Элеонора, расскажи, пожалуйста, что главное в этом деле?
Здесь все зависит от масштабов. Если это один салон «домашнего» типа в спальном районе под домом, то здесь одна ситуация, а если это сеть с большим количеством сотрудников — здесь уже крайне важны дисциплина, свои принципы и своя философия, по которым должны действовать все. А вообще, я считаю, что в бизнесе нельзя выделить «самое главное», всё-таки понятие успеха, неважно, большое это дело или маленькое, складывается из совокупности каких-то мероприятий: со стороны организации, со стороны персонала, PR-а и маркетинга. В любом случае, это — комплекс, и если страдает хотя бы одна сторона, то в целом здесь об успехе речи быть не может.
Что привело тебя именно к этому делу?
Расскажу с самого начала: так получилось, что мой муж оказался в сложной ситуации и мне пришлось пожертвовать карьерой, так как денежной перспективы в банке, где я на тот момент работала, не было. Единственным выходом, который я видела, было открытие своего бизнеса и работа на себя. И это должно было быть легкое дело, понятное мне и востребованное в обществе. На тот момент как раз был тот самый «маникюрный бум», когда появился шеллак, и все гонялись за долговременным покрытием. Тогда я увидела один салон, где был ужасный сервис, но за счёт доступной цены он был достаточно успешным. Я решила: нужно открыть салон достойного уровня, с хорошим соотношением цена/качество.
Какими были первые шаги?
Самые первые шаги — это несколько месяцев тщательного обдумывания плана по созданию своего бизнеса. Я проанализировала рынок, просмотрела конкурентов, которые были на тот момент, и выбрала для себя направление и концепцию, отличающую меня от других. Определила необходимые вложения для достижения цели: сразу же заложила рекламный бюджет, а также ремонтные и арендные расходы.