Самые большие сюжетные дыры популярных кинофильмов (30+ примеров)
Сюжетная дыра — не всегда признак халтуры. Просто зритель бывает более наблюдателен, чем авторы фильма. Да и фанаты фильм видели больше раз, чем вся съемочная команда.
Фильмов в нашем списке будет очень много. Поэтому, чтобы не отнимать твое драгоценное время, мы будем излагать суть дела максимально лаконично, без воды и лирики.
Очень важно! Фильмы о путешествиях во времени мы не рассматриваем и не анализируем — они все идут во внеконкурсной программе. Так как путешествия во времени — это сама по себе громадная дыра в логике.
Властелин колец: Возвращение короля, 2003
Орлы! Птички, легко таскающие героев над границами и вулканами, делают бессмысленными все три фильма. Да и все три тома книги тоже. Фродо: «Я! Я могу быстро сбегать с кольцом к вулкану, у меня еще не кончился единый проездной на орлов!».
Престиж, 2006
Еще один случай, когда претензию корректнее предъявить писателю, по чьей книге снималась вся эта красота. Тесла придумал способ не просто телепортировать, но при этом и дублировать любые предметы. Однако ни ему, ни фокуснику не приходит в голову начать дублировать золото и деньги. Хотя уж кто-кто, а Тесла в деньгах нуждался.
Мстители, 2012
Любимец зрителей Локи способен принимать облик любого человека, супергероя или Бога, а также брать людей под полный контроль. Это помогает ему слегка подорвать организацию Щ.И.Т. изнутри. Молодец, конечно. Вот только мы бы на его месте с самого начала завладели разумом главного руководителя Щ.И.Т. Ника Фьюри. И провернули свои дела ну ни капельки не напрягаясь.
Мстители: Эра Альтрона, 2015
Близнецы Ванда и Пьетро лютейше ненавидят Тони Старка. У них появляется стопроцентный шанс его убить (да и остальных мерзотных Мстителей за компанию). Вместо этого близнецы вызвали у врагов галлюцинации и… да и все. Это как встретить своего злейшего врага и глупо напоить его абсентом.
Лара Крофт: Расхитительница гробниц, 2001
Здесь мы наблюдаемый классический — крайне тупой и не такой уж редкий в голливудских сценариях — идиотизм. Злодеи охотятся за артефактом, который собирается из двух частей. Одна половина изначально у Лары Крофт. Ей достаточно просто уничтожить свою половину, и артефакт зла уже никак не собрать. Верно? Только за все полтора часа фильма эта мысль в голову Лары так и не пришла.
Холоп, 2019
В самый разгар фарса недоброжелатели приходят на российское ТВ и рассказывают в телешоу о противозаконной экспериментальной деревне. После чего и власти, и народ требуют эту лавочку прикрыть. Однако всего несколько недель спустя в деревню попадают новые пациенты, и они опять все принимают за чистую монету. Хотя казалось бы, вся страна уже в курсе.
Гремлины, 1984
Когда мы дети, то не задумываемся над этим, а ведь стоило бы. Ведь одно из ключевых правил содержания гремлинов гласит «не кормить после полуночи». Что, блин, конкретно значит «после полуночи»? Час ночи, шесть утра, три часа дня — да все следующие сутки это и есть «после полуночи».
Послезавтра, 2004
Наш самый любимый сюжетный маразм. Группа людей заперлась от лютого мороза в гигантской библиотеке, и чтобы согреться, они с надрывом и печалью жгут бесценные книги. В американских школах, видимо, не учат тому, что сотни деревянных шкафов, столов, дверей, стеллажей, паркетных досок и стульев тоже работают как топливо, если поднести спичку.
Мальчишник в Вегасе, 2009
Казино-отели Лас-Вегаса — объекты строжайшего контроля и охраны, они нашпигованы видеокамерами настолько, что бедолага Даг не смог бы проторчать на крыше никем не обнаруженный аж двое суток.
Муха, 1986
Интересный момент для размышления. Итак, если в телепорт попадает человек и муха, то их ДНК смешиваются, и на выходе получается человек-муха. Однако в и на человеке постоянно обитают сотни носителей ДНК — бактерии, амебы, другие микроорганизмы. Почему из телепорта не вышел человек-амеба или человек-вошь?