«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса
Forbes спросил у крупных автомобильных дилеров, как долго они могут продержаться в замороженном состоянии, ждут ли помощи от правительства и к чему готовятся в будущем. По словам участников рынка, продажи по итогам года могут обвалиться вдвое
Девальвация рубля ожидаемо увеличила приток покупателей в автомобильные центры. В марте в России было продано 160 600 новых автомобилей, что почти на 23% больше, чем в марте 2019 года. По данным агентства «Автостат», в первом квартале 2020 года новых автомобилей было продано на 16,3% больше. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Россия только вступает в активную фазу борьбы с коронавирусом. В феврале, когда с ним боролся Китай, продажи автомобилей за месяц на китайском рынке рухнули почти на 80%. В России уже закрыты дилерские центры, не работают ремонтные зоны и даже шиномонтажные мастерские. Forbes спросил у крупных автомобильных дилеров, как долго они могут продержаться в замороженном состоянии, что предпринимают сейчас и к чему готовятся в будущем.
«Клиенты не готовы к продажам транспорта онлайн»
Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров ГК «Транстехсервис»
Бизнес сейчас находится в плачевном состоянии, автосалоны не работают. В дальнейшем предполагаю долговременную низкую потребительскую активность. Во втором квартале 2020 года планируем получить 20-30% от запланированных объемов продаж. По году: минус 50% по отношению к предыдущему году.
По авторынку в целом мой прогноз на этот год неблагоприятный, с падением продаж не менее чем в два раза по очевидным причинам, мы и вся мировая экономика столкнулись не со стандартной моделью кризиса, с условиями, на которые мы не можем повлиять. Будем проводить оптимизации всех расходов, запланированных на этот год.