Популярная механикаСтиль жизни
Верхом на танкере: зачем матерые лоцманы играют в кораблики
Когда крошечные буксиры причаливают или заводят в шлюз огромные танкеры или контейнеровозы – это не может не вызывать восхищения. Восхищения профессионализмом моряков. Как они умудряются работать с этими машинами-левиафанами, обеспаечивая такую филигранную точность? И можно ли этому где-то поучиться в обстановке, скажем так, не совсем боевой? Оказывается, можно. Уже целых полвека.
У французской компании Revel Ports неподалеку от города Гренобль есть пруд площадью 5 гектаров. Можно предположить без особого риска ошибиться, что это один из самых технологически насыщенных искусственных водоемов на Земле. Пруд имитирует зону навигации размером примерно 5 на 2 морские мили для больших океанских судов. Только в уменьшенном масштабе 1:25. Пруд вырыт в тихом месте, защищенном лесом, и здесь не бывает сильного природного ветра. А он здесь и не нужен, потому что ветер на пруду создается искусственно в соответствии с заданными параметрами, так что вмешательство природных факторов нежелательно.
Помимо ветрогенератора здесь есть два генератора течений – один из них создает на части пруда площадью 1,6 га круговое течение в направлении по часовой стрелке, другой против часовой на площади 1,9 га. Наконец пруд оборудован генератором, который способен создавать волны высотой до 24 см, что в полном масштабе соответствовало бы волнам шестиметровой высоты. Помимо всего этого здесь построены разные типы причалов, макеты буровых платформ и даже точная копия новых шлюзов Панамского канала. По дну пруда проложены глубоководные и мелководные фарватеры, также вдоль берега вырыт канал