Люкс по-китайски
«Китайцы придут, весь рынок автомобилей и мотоциклов захватят». Эту фразу мы слышим уже много лет, а прогноз всё не сбывается и не сбывается. Но только так кажется. Работы ведутся, в соответствии с современными доктринами гибридной войны, скрытно и незаметно.
Стереотип Китая как глобальной фабрики, где можно практически мгновенно произвести огромную партию товара непредсказуемого качества «за три копейки» и при этом здорово сэкономить ещё и на стоимости рабочей силы, несколько устарел. В России, к примеру, сейчас труд стоит дешевле, чем в Китае, сроки производства увеличились, потому что очередь, а качество стало предсказуемым. Что это означает? Это означает, что сделают ровно в тех допусках и из тех материалов, как будет оговорено в ТЗ и прописано в контракте. По оснащённости оборудованием китайские заводы в данный момент сильно опережают европейские и американские, и разрыв порой такой, что проще разместить заказ там, чем модернизировать собственные заводы тут.
Теперь непосредственно про Loncin: это относительно небольшой (по китайским меркам) холдинг из города Чунцин, производящий в год 3 млн двигателей, 2,5 млн мотоциклов, 150 000 квадроциклов и неплохо поднаторевший в этом процессе за долгие годы работы. Его экспансия на европейский рынок началась давно — в 2005 году, когда было подписано первое соглашение о сотрудничестве с BMW. Тогда производство одноцилиндровых моторов для BMW G 650 GS было перенесено из Австрии (Rotax) в Китай (Loncin). Обычные GS и версия Sertao шли с китайскими моторами. Затем китайские сердца появились в скутерах C 600 Sport и C 650 GT, потом в F 750 GS и F 850 GS, а скутеры C 400 Sport и C 400 GT полностью собираются на заводах Loncin. Повлияло ли это как‑то на качество? На сроки немного повлияло, запуск всех этих моделей слегка задерживался, но к их качеству претензий нет: оно укладывается в рамки остальной продукции концерна BMW.
В прошлом году Loncin подписал договор о сотрудничестве с MV Agusta. Там будут производиться двигатели для бюджетных мотоциклов марки объёмом 350 и 500 см3. Союз итальянского дизайна, легендарного бренда и китайского качества (и этот термин применён в позитивном ключе, не сомневайтесь) позволит уверенно зайти на азиатские, африканские и южноамериканские рынки с мотоциклами недорогими, но красивыми и известной европейской марки. Выгода обоюдная.
Отношения с Honda нигде официально не афишируются, но они совершенно точно есть — и длятся долго. Простенькие моторы для силовой техники (генераторы, помпы, косилки, мотоблоки) Loncin производит много лет и неимоверными тиражами, и они как две капли воды похожи на продукцию «Хонды», вплоть до взаимозаменяемости запчастей. Примерно такая же ситуация с 2‑цилиндровым рядным мотоциклетным мотором с объёмом 471 см3 размерности 67х66,8 мм и степенью сжатия 10,6. Нигде не указано, что это один и тот же двигатель, но разница там только в дизайне боковых крышек. Что‑то мне подсказывает, что мотор этот для Honda серии СВ500 делается не в Японии…
Почувствовав силы для самостоятельного выхода на рынки Европы и Америки, Loncin создал премиальный суббренд Voge, не отягощённый памятью поколений о дешёвых, ломучих и одноразовых китайских мотоциклах. Этот шаг сработал с парами Toyota — Lexus, Nissan — Infinity и Honda — Acura, так что сработает и с Voge. У себя на родине мотоциклы Voge будут продаваться одновременно с более простыми моделями под основным брендом, но на экспорт пойдёт только «лакшери».
При взгляде спереди Voge 500R похож на KTM Duke 390, но выглядит солиднее, благодаря более широкому переднему колесу, двум тормозным дискам и большей ширине радиатора-бака. В «триста девяностом» есть субтильность, привлекающая подростков и девушек, но отпугивающая взрослых дяденек. Пятисотка выглядит серьёзным полноразмерным мотоциклом, на котором ты не будешь выглядеть, будто отнял его у школьника.