Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

МотоАвто

От дирижабля до космоса

Текст Ивана Недбая

В Екатеринбурге есть две точки сбора мототусовки: парковки у ТЦ «Дирижабль» и у ККТ «Космос». Основная масса мотоциклистов перемещается между ними, редко выезжая за пределы города. Когда мой друг Антон HarleyKill построил для меня брутальный «сухой» чоппер, все были уверены, что он создан именно для этого маршрута. Но на деле вышло иначе...

Две недели перед выездом были очень насыщены, но в основном проблемами и переживаниями. Ехать было страшно, но я очень хотел свалить подальше и на подольше, да так быстро, чтобы скинуть всех своих демонов по пути. Последнюю ночь я почти не спал, собирался в спешке, но утром выехал спокойно и почти ничего не забыл. На «Дирижабле» встретились с Ваней и двинули до «Космоса» по живописному маршруту длиной… 11 000 км!

Я думал, что готов к путешествию, что крут и опытен, поэтому дорога решила поставить меня на место. На первой же АЗС оторвалась канистра с бензином, облив меня. Стоявший рядом тип спросил, куда я еду. Услышав ответ, он выдал: «С такими замашками мог чё получше придумать».

Первый день пути был коротким – 450 км до деревни Чернушка в Пермском крае. Но ветер с дождём были такими, что создавалось ощущение, будто пытаешься бежать под водой. На 120 км/ ч влетел в яму, залитую водой, и загнул руль так, что в зеркала стало ничего не видно. Это традиция: первый день должен быть хреновым как проверка на стойкость и уверенность в своём желании. Мир подкидывает испытания в обмен на ценные впечатления, и ты неминуемо принимаешь эту игру. Я мечтал лишь о том, чтобы помыться и просушиться, и мне воздалось: у родственников, где мы заночевали, была затоплена баня. Вкусный ужин, тёплая кровать… Идеально!

Но следующий день стал, пожалуй, самым сложным в моей жизни. Мы двинулись сквозь дождь в сторону Нижнего Новгорода. Маршрут на день – 960 км. Выезжать в дождь стрёмно: ты сразу же демотивирован и готовишься терпеть, а не ехать. Желание одно – поскорее прорваться за край непогоды.

Первая напасть – просёлочные дороги. До трассы М7 чуть больше 200 км асфальта сомнительного качества. Отследить неровности сложно даже в мелкий дождь. Из-за отсутствия крыла грязь летит на визор, по которому её размывают струйки дождя. Ни черта не видно, мокро, холодно. Скорость не более сорока. Вытираю шлем рукавом и еду дальше.

Через 30 км я уже затёр визор настолько, что перестал видеть дорогу. Пришлось сбавить скорость до 20 км/ ч и пробираться в открытом шлеме, смотря на дорогу одним глазом. Если в него попадёт грязь, открываешь второй и моргаешь первым. Так я дотянул до ближайшей АЗС, где купил очки.

Добрались до переправы. Здоровый плот прикреплён к небольшому кораблику. Нам повезло: перебрались бесплатно. Думаю, наш видок (хотя скорее мой) надавил на жалость.

Ездить на тру-чоппере сложнее всего по Уралу. Помимо обычных неудобств, которыми ты расплачиваешься за езду «на стиле», каждую кочку ощущаешь позвоночником, а отсутствие крыльев осложняет езду в любую сырость. Переднее 21‑е колесо улучшает маневренность байка, но к кочкам и выбоинам оно очень не стойко.

На подъезде к Набережным Челнам начался настоящий ливень. Стало реально страшно. На улице +12 градусов, мокрая одежда быстро сдаётся и пропускает влагу, холод пробирает до дрожи. Вода промочила воздушный фильтр, и байк перестал сбрасывать обороты. Быть мокрым и замёрзшим не страшно. Байк я знаю хорошо, и проблема прекратится, как только воздухан подсохнет. Проблема в другом: за 3 часа мы проехали чуть больше 150 км… Но даже повернув назад, ты не решишь проблему. Поэтому на 50–60 км / час держали курс на Казань в надежде, что там суше. Просто медленно катились по трассе в сторону, где небо чуть голубее. Отличная тренировка характера. Как и в жизни, ты стискиваешь зубы и делаешь как нужно, до результата.

Наконец, мы пересекли линию дождя и втопили 130 км / ч по сухому асфальту. Но на заправке я понял, что у меня проблемы: глаза и веки опухли, белки красные, всё болит. Ужас в глазах Ивана тоже бодрит… Но вариантов нет, едем дальше.

По хорошей дороге мы почти наверстали потерянное время. До Новгорода не доехали около 120 км, остановившись в гостинице на трассе уже тёмной ночью. Всё благодаря тому, что у Вани с собой был Танин бело-розовый шлем, в котором я поехал (его хозяйка присоединится к нам позднее). Видок «забавный»: красно-чёрный комбез то ли строителя, то ли заправщика, девичий шлем, скрывающий опухшее небритое лицо… Но внутри было сухо, и глаза не страдали.

Покинув не самый уютный номер дальнобойной гостиницы, мы двинули в сторону Москвы. Шмотки высохли, дорога ровная – жизнь налаживается. В столице нужно было заскочить в сервис и немного подшаманить «гуся».

В сотне километров от неё остановились перекусить. Пока скидывали вещи, под «гусём» образовалась лужица масла. F800 не переносит масляного голодания, и если уровень масла ниже отметки «min», то мы приехали… Пока Ваня снимал защиту, подошли два дальнобоя, помогли установить причину: пробит маслофильтр. Камень застрял между защитой и фильтром, и от вибрации последний протёрся. Благо и масло, и новый фильтр были при себе. За 15 минут Иван прошёл эмоциональный путь от паники до блаженства.

На подъезде к Москве дорожные работы и аварии нас ощутимо замедлили. А на МКАДе встали в пробку. Мотор-воздушник раскалён, машины коптят, адски жарко и нечем дышать. Через час меня мучил вопрос: «Как они тут живут?..» Вопрос, конечно, риторический. Но это ж ад!..

Сервис находится в спальном районе. Пока парни занимались «гусём», я провёл ревизию чопперу. На удивление, всё было о»кей. Отмыв мотоциклы, мы, уже в сумерках, двинули по трассе М1 к белорусской границе.

Дорога идеальная, ночью на неосвещённой трассе можно топить 140–150 км / ч. Погода ровная, а ветер хоть и не дружелюбный, но экип не пробивает. Впервые после старта я наслаждался, а не превозмогал. Проехать 200 км под конец дня по Уралу – это тяжело, а тут я даже не успел заметить, как мы их пролетели.

Утро. Потрёпанный гостиничный номер. Ощутимая усталость во всех конечностях, двигаться тяжко.

Заправившись на крайней российской АЗС, мы втопили и… ходом пролетели мимо погранца. Табличка «Республика Беларусь». Не заметили, как прошли границу.

Беларусь похожа на альтернативную Россию: дорога хорошая (не только в столице), населённые пункты ухоженные, на обочинах множество трудяг и сельхозтехники. Люди на заправках добрые и обходительные.

На одной из АЗС встретились с земляками. Парни на фиолетовом купе «Цивик» без пружин и на широких разваленных колёсах ехали на фест в Польшу. За сигаретой перекинулись парой фраз о пути, дорогах, болях в спине и поохреневали друг от друга. Настроение поднялось у всех.

На трассе совершенно нет жизни – ни гостиниц, ни кафе. Только поля и луга под светло-голубым небом. Пару раз проезжали ветряные мельницы. После российской глубинки они смотрятся как‑то непривычно, по‑европейски.

Заночевали за Брестом, в котором частично были проездом. Интересный город: дороги ровные, но никто не лихачит. Очень спокойный уклад жизни. Даже появилось желание однажды заскочить туда на выходные.

На утро подъехали к границе с Польшей и встали в небольшую очередь. Поляки неторопливы – очередь из восьми машин пропускали больше двух часов. Наши сумки даже не смотрели: попросили паспорта, сняли отпечатки и на очень ломаном русском спросили: «Ончие оки?» Оказалось, допытывались, не имеем ли мы отношения к мотоклубу «Ночные волки»… Уж не знаю, что нужно сделать, чтоб тебя радикально недолюбливали в таком количестве стран! Мы, конечно, посмеялись и покачали головой, после чего нас пропустили на польские земли.

После границы дороги ужасные, хотя, возможно, это от того, что на Люблин мы поехали по маленьким городкам и деревням. Ехали осмотрительно, пристраиваясь за местными, потому как всё в камерах. Минимальный штраф – 50 евро.

В Польше множество кольцевых развязок, перед которыми обязательно соберётся пробка из фур, которые очень сложно объехать.

Ориентироваться в ценах, указанных везде только в польских злотых, сложно. Пересчитали в привычные единицы стоимость бензина: 120 рублей за литр – это перебор! Хотя из‑за спокойной езды расход топлива заметно упал, и наш бюджет пострадал не сильно.

К середине дня по узким горным дорожкам добрались до словацкой границы. Повороты стали более резкими. Я чуть не вписался в проезжающий трактор. А Ваня почти вылетел на встречку: на обочине дети торговали дровами, завалив ими почти всю полосу, а словак на «пассате» вместо того, чтобы спокойно обогнуть их по встречке, решил оттормозиться. Перекурив и выдохнув на обочине, мы продолжили путь уже более собранными.

В Словакии плановая остановка в городке Бордиеф. Средневековый центр с ратушной площадью и собором занесён в перечень особо ценных объектов ЮНЕСКО. Рядом нашли паб и пропустили по безалкогольному пиву за тарелкой супа. В Словакии стало ощутимо жарче, чем в Польше. Дальше двинулись в сторону автострады М3 на Будапешт. Только вот дорога до неё была похожа на Башкирию: выбоины, плетущиеся фуры и степи. И другого пути, увы, нет. На автостраду въехали в сумерках и тут же, с облегчением выдохнув, выкрутили газ. До Будапешта оставалось 150 км.

В Европе мы сменили «Лукойл» на «Шел». Как только остановились на АЗС, к нам подбежал средних лет лысеющий мужичок из красного «гольфа» и начал что‑то тараторить про мой байк. Я показал на номер, и он, к великому нашему удивлению, сказал на чистом русском: «А! Дак вы из России? Красавчики!»

Ровный асфальт, хороший бензин и много затяжных поворотов – CB-chop был в своей стихии. Но ночью всё становится ещё интереснее. Байк отлично развесован и держит дорогу как влитой, а мотор крутится идеально ровно. Ощущения сродни наркотическим, когда воспринимаешь мир под иным углом: адреналин вперемешку с восторгом от осознания того, насколько всё хорошо и правильно. Нет ничего, кроме освещённого холодным светом пятна асфальта. Ты становишься частицей в потоке. Нет ни хорошего, ни плохого, ни друзей, ни врагов, ни холода, ни боли, ни усталости. Но как только сбрасываешь газ, возвращается пульсация в изрезанных руках, суставы начинают ныть, ты вспоминаешь, что так‑то ночь, и стоит ехать помедленнее… И снова всё это исчезает, стоит лишь крутануть ручку газа. В такие моменты кажется, что жизненный путь, будто под копирку, накладывается на дорогу под колёсами.

Однако после таблички «Будапешт» дороги резко закончились. Даже в центре города они хуже, чем в Екатеринбурге. До частного сектора, где была забронирована квартира, проехали по лучшему маршруту – главным улицам ночного города.

Следующие два дня провели в прогулках по венгерской столице. Встретили Таню, которая прилетела сюда на самолёте – она не любит долгие однообразные перегоны. Погуляли по центру, полюбовались неоготической архитектурой, покатались на речном трамвайчике по Дунаю. Нашли мотомагазин, но визоров не было, потому решил взять кроссовые очки – очень удобно!

Утром третьего дня выдвинулись в сторону Румынии. Автострада до границы не очень живописная, но я кайфовал от прохождения затяжных поворотов. За несколько дней пути настолько привыкаешь к «крейсерским» 140 км/ ч, что кажется, будто мотоцикл просто катится.

Румыния входит в Евросоюз, но не попадает в зону шенгена, поэтому граница хоть и упрощённая, но есть. Мы объехали огромную очередь и пристроились за группой чешских байкеров.

Поначалу Румыния напоминает Абхазию. Потрёпанные дороги в заплатках и ямах, много сельскохозяйственной техники, стройки, пустые дома. На дорогах радары, но ни один не работал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Эксклюзив Cosmo: Джейн Биркин о стиле, сексуальности и творчестве Эксклюзив Cosmo: Джейн Биркин о стиле, сексуальности и творчестве

Интервью с Джейн Биркин – легендарной певицей, актрисой и фэшн-иконой

Cosmopolitan
Счастье женщины в труде Счастье женщины в труде

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» искать работу

Tatler
Обвал, за который заплатят россияне: кто и зачем устроил мировой экономический кризис Обвал, за который заплатят россияне: кто и зачем устроил мировой экономический кризис

Выход России из соглашения ОПЕК+ принесет только негативные последствия

Forbes
Ошибки, которые превратят тебя в Ошибки, которые превратят тебя в

Весна — не время для скучных сочетаний

Cosmopolitan
Управляемая Конституция Управляемая Конституция

Как российская власть 27 лет обходилась без правки Основного закона

Огонёк
Диана Арбенина: «Семья — это наше равновесие» Диана Арбенина: «Семья — это наше равновесие»

Диана Арбенина — о качествах настоящего профессионала и главной асане в жизни

Yoga Journal
Думать меньше — успевать больше Думать меньше — успевать больше

Каждый хоть раз мечтал о лишнем часе в сутках

Psychologies
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Иди и смотри Иди и смотри

Пеший туризм переживает настоящий ренессанс

GQ
Безглютеновое печенье и черный кофе. Как выглядят будни женщины в Париже Безглютеновое печенье и черный кофе. Как выглядят будни женщины в Париже

Отрывок из книги «В Париже. 20 женщин о жизни в городе огней»

Forbes
Как чебоксарец с друзьями создал самый дорогой образовательный стартап в России Как чебоксарец с друзьями создал самый дорогой образовательный стартап в России

Всего несколько лет назад офис Skyeng был в съемной квартире в Долгопрудном

Forbes
Аргановое масло для волос и лица — 9 способов использования масла арганы Аргановое масло для волос и лица — 9 способов использования масла арганы

Масло арганы улучшит структуру волос и увлажнит кожу лица

Cosmopolitan
Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей

Истребитель может обидеть каждый!

Maxim
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Большой Санитарный брат следит за тобой. Как люди поступаются своими правами в обмен на здоровье Большой Санитарный брат следит за тобой. Как люди поступаются своими правами в обмен на здоровье

Представления о правах, свободах и возможностях отправлены на долгое хранение

СНОБ
Как в них родился Как в них родился

Кроссовки объединяли два мира

Популярная механика
Как разобраться в экономике: 5 важных книг Как разобраться в экономике: 5 важных книг

Книги, которые помогут разобраться в современных экономических законах

Популярная механика
Страх перед менопаузой: почему мы боимся стареть? Страх перед менопаузой: почему мы боимся стареть?

Очень часто приближение менопаузы становится причиной депрессии

Psychologies
Ручная работа, искусство и экологичность: за что мы любим бренд Vatnique Ручная работа, искусство и экологичность: за что мы любим бренд Vatnique

Молодой бренд из Питера, который делает только куртки

GQ
Родион Шишков Родион Шишков

Родион Шишков — основатель онлайн-магазина продуктов с доставкой «Самокат»

Собака.ru
Моделирование лишило земное ядро половины углерода Моделирование лишило земное ядро половины углерода

Углерод при условиях образования Земли меньше предпочитал металлы силикатам

N+1
Гуппи не стали конкурировать с братьями за самку Гуппи не стали конкурировать с братьями за самку

Самцы гуппи предпочитают самок, за которыми еще не ухаживают

N+1
Стрельба втемную Стрельба втемную

Эта история российского стрелка Влада Лобаева началась с ролика на Youtube

Популярная механика
Дофаминовая диета: почему она спасёт от выгорания и придаст сил Дофаминовая диета: почему она спасёт от выгорания и придаст сил

Ты чувствуешь себя настолько уставшей, что не помогают ни кофе ни даже отпуск?

Cosmopolitan
6 сериалов, которые смотрятся на карантине за один день 6 сериалов, которые смотрятся на карантине за один день

Лучшие короткие сериалы с рейтингом не менее 8 из 10

Популярная механика
Понять и простить: нарциссы в социальных сетях Понять и простить: нарциссы в социальных сетях

Считается, что социальные сети — идеальная среда для нарциссов

Psychologies
«Мы иногда называли друг друга клеем. Вместе мы были суперклеем»: история любви Улая и Марины Абрамович «Мы иногда называли друг друга клеем. Вместе мы были суперклеем»: история любви Улая и Марины Абрамович

История совместной жизни Улая и Марины Абрамович — личной и профессиональной

Esquire
Как активно пользоваться обоими полушариями? Как активно пользоваться обоими полушариями?

Как развить свои способности и повысить эффективность мышления

Psychologies
Полки нового строя Полки нового строя

Продолжение рассказа про малоизвестные страницы русской истории

Популярная механика
Открыть в приложении